![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формализованный пример цикла выполнения заказа представлен в таблице 4.
Таблица 4 Структура цикла выполнения заказа
Календарный период, в течение которого осуществляются все операции по выполнению заказа, представляет длительность цикла заказа. В наиболее общем виде длительность цикла рассчитывается по формуле:
где ТОЗ – время обработки и оформления заказа; ТТП – время технической подготовки; ТЗМ – время закупки материалов; ТПЗ – время подготовки к запуску; ТПЦ – длительность производственного цикла; ТП – время поставки; ТПЕР – время перерывов, возникающих из-за асинхронности отдельных этапов цикла [51]. Совокупность технических средств, которая создаёт возможность потока материалов, и расположение складов (накопителей) по отношению к ней, выраженное системой устойчивых связей, представляет собой форму организации движения материальных потоков. На практике используют три формы организации движения материалов: 1. Накопительная форма организации характеризуется тем, что для нормальной работы логистических систем в их составе предусматривается комплекс складов. Основным достоинством данной формы организации движения материальных потоков является возможность накопления большого объёма материала на входе и выходе системы, что обеспечивает, с одной стороны, надёжность поступления необходимых товаров, с другой стороны, гарантирует выполнение срочных заявок потребителей. Недостаток накопительной формы движения материалов состоит в том, что наличие разветвлённой системы транспортных трасс и большого числа складов затрудняет управление движением материальных потоков и контроль за запасами. Кроме того, возрастают расходы, обусловленные иммобилизацией средств в материалы, и необходимостью капитальных вложений для создания системы складов. 2. Транспортно-накопительная форма организации предполагает наличие комбинированной транспортно-складской системы (ТСС). Накапливание материала осуществляется в центральном складе или децентрализовано на отдельных торговых точках. В первом случае склад обслуживает несколько торговых подразделений и используется как резервный накопитель. Во втором случае склады создаются территориально по районам (регионам) торговли и служат для компенсации отклонений во времени при транспортировке продукции. В отдельных случаях используется смешанная ТСС, предполагающая наличие, как центрального склада, так и резервных накопительных складов. Достоинствами данной формы организации материальных потоков являются: уменьшение объёма запасов в торговых точках за счёт создания ТСС; сокращение длительности процесса продаж; постоянный контроль за запасами; наличие хорошо организованной системы управления движением материальным потоком. К числу недостатков можно отнести следующие: транспортно-накопительная форма эффективна для групп конструктивно и технологически однородных товаров, что, во-первых, сужает область её применения; во-вторых, вызывает необходимость проведения комплекса подготовительных работ. Данная форма требует значительных вложений в создание автоматизированной системы управления торговлей. 2. Форма организации нулевого запаса предполагает создание объединённых контуров регулирования на основе автономных самоуправляемых производственных звеньев. Уточним понятие запаса. Простые запасы – различные виды материальных ресурсов, предназначенных для производственного потребления. Причинами образования простых запасов являются: ñ несоответствие объёмов поставки объёму разового потребления; ñ разрыв во времени между моментами поступления материалов и его потреблением; ñ климатические условия местности; ñ снижение транспортных расходов. Производственный запас включает: ñ текущий запас (необходимый для обеспечения между 2-мя очерёдными поставками); ñ подготовительный запас (служит для обеспечения бесперебойной работы предприятия в период, необходимый для подготовки механизмов для эксплуатации); ñ страховой или гарантийный запас (необходим на случай перебоев в процессе снабжения); ñ товарные запасы (запасы готовой продукции и запасы в каналах сферы обращения). Ядром контура является буферный склад (накопитель), связывающий между собой отдельные производственные участки. Каждый из участков может контактировать с любым другим посредством управления информационными и материальными потоками через соответствующий накопитель (рисунок 11).
Принципиальной особенностью объединённого контура регулирования является формирование горизонтальных связей по всей технологической цепочке, что позволяет производственным звеньям самостоятельно и непосредственно взаимодействовать друг с другом. Запуск деталей в производство и их обработка осуществляются малыми партиями в соответствии с полученным заказом. После завершения выполнения операций в пределах одного производственного модуля детали поступают на склад и остаются там до тех пор, пока не будет получена заявка с последующего участка обработки. Достоинством данной формы является возможность использования вытягивающей системы управления материальными потоками, что обеспечивает минимальный нормативный производственный запас. Однако использование её на отечественных предприятиях затруднено из-за низкого уровня компьютеризации управления ходом производства и отсутствия устойчивой системы снабжения необходимыми материалами. Современная организация и оперативное управление производством (материальными потоками) должны отвечать ряду требований: ñ Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции. ñ Обеспечение максимальной непрерывности процессов производства. Непрерывность производственного процесса имеет две противоречивые стороны: непрерывность движения предметов труда и непрерывность загрузки рабочих мест. Общий критерий оптимизации – минимум затрат производственных ресурсов – в условиях не поточного производства может быть обеспечен за счёт организации непрерывной загрузки рабочих мест, тогда как в поточном производстве – выбором варианта с минимальным временем межоперационного пролеживания деталей. ñ Обеспечение максимальной надёжности плановых расчётов и минимальной трудоёмкости плановых работ. ñ Обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана. ñ Обеспечение непрерывности планового руководства. Каждое производственное подразделение получает план (задание по объёму, номенклатуре и срокам выполнения заказов), обеспечивается соответствующими ресурсами и нацеливается на достижение запланированных конечных результатов работы. ñ Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством (ОУП) типу и характеру конкретного производства. Все современные типы организации производства делятся на «толкающие» (выталкивающие) и «тянущие» (вытягивающие). Характеристика традиционного (толкающего) подхода заключается в изготовлении деталей в соответствии с графиком: детали поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую операцию. Тянущая система заключается в том, что последующий участок заказывает и изымает детали, сборочные единицы с предыдущего участка на последующий. Тянущая система используется с целью уменьшения запасов. Преимущества тянущей системы: ñ Отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса. ñ Замена политики продажи произведённых товаров политикой производства продаваемых товаров. ñ Задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу. ñ Снижение оптимальной партии ресурсов, снижение партии обработки. ñ Выполнение заказов с высоким качеством. ñ Сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок. Рациональная организация и управление материальными потоками предполагают обязательное использование основных логистических принципов: однонаправленности, гибкости, синхронизации, оптимизации, интеграции потоков процессов.
|