Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел II. АУТСОРСИНГ В БИЗНЕС-СИСТЕМЕ
Тема 5. Аутсорсинг в производстве Место аутсорсинга в бизнес-системе. Аутсорсинг в производстве. Аутсорсинг основного производства. Аутсорсинг вспомогательного производства. Причины использования аутсорсинга в производстве. Пути осуществления аутсорсинга в производстве. Специфические особенности организаций, оказывающих услуги аутсорсинга в производстве. Взаимодействие предприятий в рамках аутсорсинга. Эффективность аутсорсинга в производстве. Зарубежная практика аутсорсинга в производстве. Результаты применения аутсорсинга в производстве. Российский опыт аутсорсингав производстве. Особенности аутсорсинга сферы услуг, эффективность аутсорсинга сферы услуг.
Тема 6. Аутсорсинг бизнес-процессов предприятия Понятия бизнес-процесс, владелец бизнес-процесса, показатели бизнес-процесса, показатели эффективности бизнес-процесса, сеть бизнес-процессов предприятия. Современные системы управления бизнес-процессами. Сущность аутсорсинга бизнес-процессов. Причины использования аутсорсинга в бизнес-процессах. Особенности осуществления аутсорсинга бизнес-процессов. Современные подходы к рассмотрению системы управления бизнес-процессами предприятия. TQM (Total Quality Management) – система всеобщего управления качеством. PIQS (Process Integrated Quality System) – система менеджмента качества, интегрированная с бизнес-процессами. МС ИСО серии 9000 версии 2000, регламентирующие требования к системам менеджмента качества. WFMS (Work Flow Management System) – система управления потоками работ. МАРП I и II – системы управления материальными ресурсами. ERP (Enterprise Resource Planning) – комплексная система планирования и управления ресурсами предприятия. Эффективность аутсорсинга бизнес-процессов. Тема 7. Аутсорсинг логистических функций Концепция логистического аутсорсинга. Эволюция логистическиго аутсорсинга. Причины использования логистического аутсорсинга. Аутсорсинг логистических функций и бизнес-процессов. Логистические провайдеры. Типы логистических провайдеров. Услуги логистических провайдеров. Структура отношений между субъектами логистического рынка. Концепция SCM – управление цепочками поставок. Приобретение товаров онлайн-услуги в режиме аутсорсинга. Эффективность логистического аутсорсинга. Экономия при аутсорсинге различных логистических функций. Тема 8. Аутсорсинг функций управления предприятием Модель современного высшего менеджмента. Оперативный менеджмент и менеджмент развития. Антикризисный менеджмент. Аутсорсинг функций управления: понятие и цели. Направления использования аутсорсинга функций управления. Эффективность аутсорсинга функций управления. Аутсорсинг управления проектами. Аутсорсинг функций маркетинга. Аутсорсинг в сфере PR. Аутсорсинг организационного развития. Понятия «найма на время директора» и «департамент организационного развития». Их функции. Причины найма. Целесообразность найма аутсорсингового директора по развитию. Отличия аутсорсинга развития от обычного консультирования. Аутсорсинг как промежуточная форма между собственным департаментом развития и традиционным консалтингом. Особенности аутсорсинга вторичных функций, обеспечивающих основной бизнес-процесс: бухгалтерские и финансовые операции, информационно-техническое обслуживание. Тема 9. Аутсорсинг информационных технологий (IT-аутсорсинг) Роль информации в управлении экономикой предприятия. Современные информационные системы управления. Понятие аутсорсинга информационных технологий (IT-аутсорсинга). ВидыIT-аутсорсинга. Полный и внешний IT-аутсорсинг. Внутренний IT-аутсорсинг и его виды. Причины принятия решения об IT-аутсорсинге. Влияние IT-аутсорсинга на развитие бизнеса. Рынок IT-аутсорсинга. Крупнейшие поставщики услуг IT-аутсорсинга. Оффшорное программирование как разновидность IT-аутсорсинга. Аутсорсинг корпоративных информационных систем, аутсорсинг хранения данных, аутсорсинг операторских услуг. Ресурсы IT-аутсорсинга: профессиональный, производственно-технологический, финансово-административный. Эффективность аутсорсинга информационных технологий.
Тема 10. Аутсорсинг человеческих ресурсов – аутстаффинг Возрастание роли человеческого ресурса в экономике предприятия. Современные принципы и методы организации труда и производства. Новые способы использования трудовых ресурсов. Истоки аутстаффинга. Понятия аутстаффинга. Технологии «заёмного труда». Законодательная регламентация «заёмного труда». Конвенции и рекомендации МОТ по «заёмному труду». Причины использования аутстаффинга на предприятии. Преимущества аутстаффинга на предприятии. Проблемы применения аутстаффинга в управлении экономикой предприятия. Развитие аутстаффинга в России. Эффективность аутсорсингачеловеческих ресурсов.
|