Раздел III.Процесс аутсорсинга предприятия
Глава 11. Процесс аутсорсинга и его структура…………………………...139
11.1.Понятия процесса аутсорсинга и аутсорсинг-проекта…………. 139
11.2. Анализ фактического состояния предприятия………………………141
Глава 12. Стратегическое обоснование проекта аутсорсинга…………….147
12.1.Необходимость и сущность стратегического обоснования аутсорсинг-проекта………………………………………………………………………..147
12.2.Структуризация функций и бизнес-процессов……………………….151
Глава 13. Экономическое обоснование проекта аутсорсинга…………….155
13.1.Оценка и сопоставление затрат на аутсорсинг……………………….155
13.2.Анализ цепочки создания добавленной стоимости………………….157
Глава 14. Принятие стратегического решения «производить или
покупать»…………………………………………………………………….160
Глава 15. Выбор поставщика услуг аутсорсинга…………………………..166
15.1.Анализ рынка услуг и выбор формы аутсорсинга…………………...166
15.2.Критерии выбора поставщика услуг аутсорсинга…………………...168
Глава 16. Соглашение об аутсорсинге и управление его реализацией…..175
16.1. Сущность и методика подготовки контракта (соглашения) об аутсорсинге…………………………………………………………………..175
16.2.Контракт об аутсорсинге: структура и порядок заключения.……….182
16.3.Управление реализацией контракта об аутсорсинге………………..191
Краткий словарь бизнес-терминов………………………………………….195
Практические задания……………………………………………………….222
Учебная программа по дисциплине «Аутсорсинг предприятия»………...238
Вопросы для самоконтроля…………………………………………………242
Библиографический список…………………………………………………245
[1] [1] См. более подробно: В.В. Путин. «О наших экономических задачах». // «Ведомости», 30 января 2012 года.
[2] [2] См. подробно: Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. Антикризисное управление: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007; З.А. Авдошина. Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики [Электронный ресурс] / З.А. Авдошина. – 2008. – Режим доступа: https://www.i-u.ru/biblio/archive/avdoshina anti/.
[3] [3] Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. Антикризисное управление: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007. С. 45-50.
[4] [4]Более подробно: В.С. Ефремов. Стратегическое управление в контексте организационного развития. – М., 2002.
[5] [5] См.: В.С. Ефремов. Стратегическое управление в контексте организационного развития. – М., 2002.
[6] [6]Динамика цен на нефть на мировых товарных рынках наглядно показывает, что политика и экономика неразрывно связаны между собой.
[7] [7]Более подробно: Стив Дихтер, Крис Гэньон и Ашок Александер. Из материалов «Вестника McKinsey». https://www.vestnikmckinsey.ru.
[8] [8] Более подробно: Стив Дихтер, Крис Гэньон и Ашок Александер. Из материалов «Вестника McKinsey». https://www.vestnikmckinsey.ru.
[9] [9] См. более подробно: М.Портер. Международная конкуренция. / Пер. с англ. Под ред. В.Д. Щетинина. – М.: «Международные отношения», 1993.
[10] [10] Более подробно: В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008.
[11] [11] См. более подробно: В.В. Путин. «О наших экономических задачах». // «Ведомости», 30 января 2012 года.
[12] [12]См. более подробно: А.А. Мхитарян, М. В. Селина. Аутсорсинг бизнес-процессов – предпосылки достижения предпочтительных конкурентных преимуществ. Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова № 2 (20), Москва, 2008 г., с. 79-83.
[13] [13]Более подробно: Исследование российской индустрии аутсорсинга. UCMS Group. www.ucmsgroup.ru.
[14] [14]Более подробно: Е. Аксенов, И. Альтшулер. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. –СПб: Питер, 2009; Д.В. Михайлов. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2006.
[15] [15] Более подробно см. Б.А. Аникин, И.Л.Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006; Ж-Л. Бравар, Р. Морган. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007 и др.
[16] [16] См.: Дж.Б. Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ./ Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильям», 2002.
[17] [17] См.: Б.А. Аникин, И.Л.Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006.
[18] [18]См.: Д.В.Михайлов. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2006. С.34-40.
[19] [19]См. более подробно: А.Д. Воронченок, А.С.Тихомиров, С.В. Скородумов. Аутсорсинг высоких технологий при создании новой техники. – М.: 2006.
[20] [20] См.: Д. Норт. Транзакционные издержки во времени. // https://ie.boom.ru.
[21] [21] Более подробно см. Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006.
[22] [22] Более подробно можно изучить: Б.А. Аникин, И.Л.Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006; Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
[23] [23] СМ.: Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006.
[24] [24]См.: А.П. Челенков. Маркетинг услуг. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.
[25] [25] См.: Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006.
[26] [26]См. более подробно: Ю. П. Морозов. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2007. С.79.
[27] [27] См. более подробно: В. Г. Медынский. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2008. С.93; В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению организацией. https://quality.eup.ru/MATERIALY/an9.html.
[28] [28]Более подробно: С.А. Бубнов. Процессное управление компанией. // Процессное управление, или как научиться управлять компанией горизонтально. https://www.cfin.ru/management/strategy/proc business model. shtml.
[29] [29]См.: В.В. Репин, В.Г. Елиферов. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – 7-е изд. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.
[30] [30]См. более подробно: Менеджмент процессов. Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна. / Пер с нем. – М.: Эксмо, 2008.
[31] [31] См.: М. Хаммер, Д. Чампи. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. /Пер. с англ. М.Хаммер, Д.Чампи. – Спб.: Изд-во – С.Петерб. гос. ун-та, 1997.
[32] [32]См.: Дж. Харрингтон, К.С. Эсселинг, Х. Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес – процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация. – М.: Изд. «Азбука», 2002.
[33] [33]См.: А-В Шеер. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. /Пер. с англ. Михайлова Н.А. – М.: АОЗТ «Просветитель», 1999.
[34] [34] См.: М. Робсон, Ф. Уллах. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство. / Пер с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
[35] [35]См.: А-В Шеер. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. /Пер. с англ. Михайлова Н.А. – М.: АОЗТ «Просветитель», 1999.
[36] [36] См.: М. Робсон, Ф. Уллах. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство. / Пер с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с.27-28.
[37] [37] См.: М. Робсон, Ф. Уллах. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство. / Пер с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
[38] [38]Более подробно: Дж. Брайан Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. – М.: «Вильямс», 2004. С.56-65.
[39] [39]См.: Ж-Л. Бравар, Р. Морган. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007.
[40] [40] Более подробно: Е. Аксенов, И. Альтшулер. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. – СПб: Питер, 2009.
[41] [41] По материалам Siemens Business Services, 2001.
[42] [42]См.: Адвисс.ру - Информационный портал, посвящённый логистике, её концепциям, моделям, методам, технологиям. Сервисы для логистов. [Эл.ресурс]. – Режим доступа: https://www.adviss.ru/.
[43] [43] См.: Н. Лобанов. Логистика в период кризиса. Интернет портал «Лобанов-Логист». [Эл. ресурс]. – Режим доступа: www.lobanov-logist.ru.
[44] [44] См.: Н.К. Моисеева. Экономические основы логистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008; Логистика: Учебник. / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.
[45] [45]Более подробно: В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова. Логистика. – М.: Эксмо, 2008.
[46] [46] См. более подробно: Н.К. Моисеева. Экономические основы логистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008; Логистика: Учебник. / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.
[47] [47]См.: В.И. Степанов. Логистика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2006. С. 44-48.
[48] [48] См. более подробно: Н.К. Моисеева. Экономические основы логистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
[49] [49] См. более подробно: Логистика: Учебник. / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.
[50] [50] Более подробно: А. М. Гаджинский. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 12-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.
[51] [51] А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. Логистика: нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
[52] [52] См.: Transmap Logistics – Информационно-новостной портал по проблемам транспортной и складской логистики, управления запасами и цепями поставок, статьи, аналитика, учебные материалы. [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://www.transmap.ru/.
[53] [53] Более подробно: А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. Логистика. – М.: Кнорус, 2008.
[54] [54] См. подробно: www.datafort/ru 2001.
[55] [55]Более подробно: Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006; Ж-Л. Бравар, Р. Морган. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007.
[56] [56] См.: Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006; Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
[57] [57] См. более подробно: С. Клементс и др. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. / Под общ. ред. В. В. Голда: – М.: Вершина, 2011; А.П. Агарков. Аутсорсинг в сфере управления предприятием. // «Хлебопродукты», 2009, №12.
[58] [58]См. подробнее: Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. Антикризисное управление. – М.: Омега-Л, 2007.
[59] [59]См.: В.И. Дубницкий, Т.А. Бурцева. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М. «Экономистъ», 2005.
[60] [60] См.: Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
[61] [61]См.: Т. Амблер. Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации. / Пер. с англ. П.Н. Мальцева. – М.: Финансы и статистика, 2003.
[62] [62]Более подробно: Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под общ ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд. перераб. и доп. Серия Учебник для вузов. – СПб.: Питер-Юг, 2010.
[63] [63] См.: В.И. Дубницкий, Т.А. Бурцева. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М. «Экономистъ», 2005.
[64] [64]См. более подробно: А.И. Ковалев. Маркетинговый анализ. – М.: Финспресс, 2005.
[65] [65]См.: В. Ф. Анурин, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2004.
[66] [66]Более подробно: М. Мак-Дональд. Стратегическое планирование маркетинга. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000.
[67] [67]Более подробно: М. Алексеева. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: ФиС, 2004.
[68] [68] См.: Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006; А.П. Челенков. Маркетинг услуг. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002; С.О. Календжян. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2003 и другие.
[69] [69] Более подробно можно изучить: Б.А. Аникин, И.Л.Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006; П. Жаворонков. Ловцы «человеков». // «Компания», №322 от 05.07.2004г.
[70] [70] Конвенция МОТ. №№34, 88, 96. Рекомендация №1 от 1949г.
[71] [71] Более подробно можно изучить: Б.А. Аникин, И.Л.Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006; С.О. Календжян. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2003; Дж.Б. Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ: /Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2002 и другие.
[72] [72] Более подробно: Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006; С. Ефимова и др. Аутсорсинг. – М.: «Научная книга», 2010.
[73] [73] Там, же.
[74] [74] См. более подробно: В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент. – М.: 2008; Д. Рингланд. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии. 2-е издание. – М.: Диалектика, 2008.
[75] [75]См.: А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: 2004; А.Е. Шаститко. Неоинституциональная экономическая теория. – М., 2009.
[76] [76]См. подробнее: М.Портер. Международная конкуренция. / Пер. с англ. Под ред. В.Д. Щетинина. – М.: «Международные отношения», 1993, с.5-125.
[77] [77] См. более подробно. Б.А. Аникин, И.Л.Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006; В.П. Савчук. Стратегия + Финансы: уроки принятия бизнес-решений для руководителей. – М.: Дашков и К, 2009.
[78] [78]Такая ситуация связана с тем, что при полной загрузке собственных производственных мощностей предприятию поступают «избыточные» заказы.
[79] [79]Примером может служить выбор логистического провайдера, располагающего собственными складами в непосредственной близости от места реализации продукции, так как при этом ряд этапов, связанных с доставкой и хранением продукции, будет исключен из структуры бизнес-процесса предприятия.
[80] [80] См. более подробно: П.Ф. Друкер. Практика менеджмента. / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильяме», 2002.
[81] [81]Более подробно: Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003; Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006.
[82] [82]Более подробно: Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
[83] [83] См.: Б.А. Аникин, И.Л.Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006, с.110-112.
[84] [84]The Rise of Cobol Business Process Outsourcing. – https://www.outsourcing-international. com. March 13, 2001.
[85] [85]См.: C.O. Календжян. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2003.
[86] [86] https://www. outsourcing.com.
[87] [87] Более подробно: Дж.Б. Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. / Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2002.
[88] [88] Более подробно: Р. Алдерс. ИТ-аутсорсинг – практическое руководство. / Пер. с англ. – М.: Альпина БизнесБук, 2004.
[89] [89]См.: Э. Спарроу. Успешный ИТ-аутсорсинг. / Пер. с англ. – М.: Кудиц-образ, 2004.
[90] [90]Например, создание в 1998 г. Московским фондом поддержки малого предпринимательства и Российской ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства Межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнёрства.
[91] [91]Более подробно: Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
[92] [92]Более подробно: Дж.Б. Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. / Пер. с англ. – М.: Издательский Дом «Вильямс», 2002, с.142-175.
[93] [93] Более подробно: Дж.Б. Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. / Пер. с англ. – М.: Издательский Дом «Вильямс», 2002, с.145-155.
[94] [94]См. более подробно: Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
[95] [95] Б.А. Аникин, И.Л.Рудая. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2006, с.144-146.
[96] [96]См. более подробно: C.O. Календжян. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2003.
|