Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел В. 1. Прочитайте текст и напишите, какое событие в нем описывается.






 

1. Прочитайте текст и напишите, какое событие в нем описывается.

«Народ стал далее единодушно и громко взывать и весьма настойчиво добиваться Морозова, а также Траханиотова... Тотчас после обеда в пяти различных местах города учинился большой и ужаснейший пожар, кото­рый за тринадцать или четырнадцать часов опустошил половину Москвы, обратив ее в груду пепла. В этом пожаре сгорело всего [как насчитывают некоторые] около десяти тысяч дворов; и так как на различных дворах стояло много различных домов, то можно счесть, что погорело примерно пятнадцать тысяч домов... Восставшие схватили несколько негодяев под­жигателей... и они откровенно признались, что были к тому подкуплены Морозовым, дабы отомстить народу, а также другим вельможам, его противникам. Народ, узнав об этом, еще более ожесточился против Мо­розова и требовал, чтобы его выдали без всякого промедления...» Ответ: ______________________________________________.

2. Прочитайте отрывок из сочинения Г. Котошихина и определите, о каком ведомстве в нем идет речь. Впишите его название в текст. «_____________________________________; а в нем сидит думной дьяк, да два дьяка, подьячих 14 человек. А ведомы в том Приказе дела всех окрестных государств, и послов чужеземских принимают и отпуск им бывает; также и русских послов и посланников и гонцов посылают в которое государство прилучится, отпуск им бывает ис того ж Приказу; да для переводу и толмачества переводчиков латинского, свейского, не­мецкого, польского, татарского, и иных языков, с 50 человек, толмачей с 70 человек...»

3. Соотнесите понятия и определения.

1) бояре; а) высший чин служилых людей;

2) дети боярские; б) одна из категорий служилых людей по прибору;

3) дьяки; в) одна из категорий служилых людей по отечеству;

4) стрельцы; г) служащие канцелярии разных ведомств;

д) чин священнослужителей в православной церкви.

       
       

4. Прочитайте отрывок из документа и напишите его название.

«Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянех и о бобылях, и скажутгчто их крестьяне и бо­были, выбежав из-за них, живут в дворцовых селех, и в черных волостях, или на посадех в посадских людех, или в стрельцах, или в казаках, или в пушкарях... и за всякими вотчинники и помещики, и тех крестьян и бобы­лей по суду и по сыску отдавати по писцовым книгам... А отдавати бег­лых крестьян и бобылей из бегов по писцовым книгам всяких чинов лю-дем без урочных лет.

А кому доведутся беглые крестьяне и бобыли по суду и по сыску отдать, и тех крестьян отдавати з женами и з детьми и со всеми их животы, и с хлебом стоячим (несжатым) и с молоченым (убранным)...» Ответ: ______________________________________________.

5. Соотнесите события и даты.

1) разгром восстания под руководством С. Разина; а) 1650 г.;

2) восстание в Пскове; б) 1653 г.;

3) церковный собор и осуждение патриарха Никона; в) 1671 г.;

4) начало церковной реформы Никона. г) 1666 г.;

д) 1648 г.

       
       

6.Соотнесите имена деятелей культуры и сферы их деятельности.

1) Симон Ушаков; а) география;

2) Важен Огурцов; б) литература;

3) Симеон Полоцкий; в) живопись;

4) Семен Ремезов. г) архитектура;

д) скульптура.

       
       

7. Прочитайте отрывок из сочинения В. О. Ключевского и опреде­лите, о ком он писал. Впишите имя в свободную стоку.

«В его обширном московском доме, который иноземцы считали одним из великолепнейших в Европе, все было устроено на европейский лад: в боль­ших залах простенки между окнами были заставлены большими зеркалами, по стенам висели картины, портреты русских и иноземных государей и не-мецкие географические карты в золоченых рамах; на потолках была нарисо­вана планетная система; множество часов и термометр художественной ра­боты довершали убранство комнат. У_________________________была значительная и разнообразная библиотека из рукописных и печатных книг на русском, польском и немецком языках... Его дом был местом встречи для образованных иностранцев, попадавших в Москву, и в гостеприимстве к ним хозяин шел дальше других московских любителей иноземного, принимал даже иезуитов, с которыми те не могли мириться».

Определите хронологическую последовательность событий,

а) принятие Соборного уложения; б) церковный раскол;

в) возвращение Смоленска; г) Соловецкое восстание.

       

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал