Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел В. 1. Прочитайте текст и напишите, какое событие в нем описывается.
1. Прочитайте текст и напишите, какое событие в нем описывается. «Народ стал далее единодушно и громко взывать и весьма настойчиво добиваться Морозова, а также Траханиотова... Тотчас после обеда в пяти различных местах города учинился большой и ужаснейший пожар, который за тринадцать или четырнадцать часов опустошил половину Москвы, обратив ее в груду пепла. В этом пожаре сгорело всего [как насчитывают некоторые] около десяти тысяч дворов; и так как на различных дворах стояло много различных домов, то можно счесть, что погорело примерно пятнадцать тысяч домов... Восставшие схватили несколько негодяев поджигателей... и они откровенно признались, что были к тому подкуплены Морозовым, дабы отомстить народу, а также другим вельможам, его противникам. Народ, узнав об этом, еще более ожесточился против Морозова и требовал, чтобы его выдали без всякого промедления...» Ответ: ______________________________________________. 2. Прочитайте отрывок из сочинения Г. Котошихина и определите, о каком ведомстве в нем идет речь. Впишите его название в текст. «_____________________________________; а в нем сидит думной дьяк, да два дьяка, подьячих 14 человек. А ведомы в том Приказе дела всех окрестных государств, и послов чужеземских принимают и отпуск им бывает; также и русских послов и посланников и гонцов посылают в которое государство прилучится, отпуск им бывает ис того ж Приказу; да для переводу и толмачества переводчиков латинского, свейского, немецкого, польского, татарского, и иных языков, с 50 человек, толмачей с 70 человек...» 3. Соотнесите понятия и определения. 1) бояре; а) высший чин служилых людей; 2) дети боярские; б) одна из категорий служилых людей по прибору; 3) дьяки; в) одна из категорий служилых людей по отечеству; 4) стрельцы; г) служащие канцелярии разных ведомств; д) чин священнослужителей в православной церкви. 4. Прочитайте отрывок из документа и напишите его название. «Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянех и о бобылях, и скажутгчто их крестьяне и бобыли, выбежав из-за них, живут в дворцовых селех, и в черных волостях, или на посадех в посадских людех, или в стрельцах, или в казаках, или в пушкарях... и за всякими вотчинники и помещики, и тех крестьян и бобылей по суду и по сыску отдавати по писцовым книгам... А отдавати беглых крестьян и бобылей из бегов по писцовым книгам всяких чинов лю-дем без урочных лет. А кому доведутся беглые крестьяне и бобыли по суду и по сыску отдать, и тех крестьян отдавати з женами и з детьми и со всеми их животы, и с хлебом стоячим (несжатым) и с молоченым (убранным)...» Ответ: ______________________________________________. 5. Соотнесите события и даты. 1) разгром восстания под руководством С. Разина; а) 1650 г.; 2) восстание в Пскове; б) 1653 г.; 3) церковный собор и осуждение патриарха Никона; в) 1671 г.; 4) начало церковной реформы Никона. г) 1666 г.; д) 1648 г. 6.Соотнесите имена деятелей культуры и сферы их деятельности. 1) Симон Ушаков; а) география; 2) Важен Огурцов; б) литература; 3) Симеон Полоцкий; в) живопись; 4) Семен Ремезов. г) архитектура; д) скульптура. 7. Прочитайте отрывок из сочинения В. О. Ключевского и определите, о ком он писал. Впишите имя в свободную стоку. «В его обширном московском доме, который иноземцы считали одним из великолепнейших в Европе, все было устроено на европейский лад: в больших залах простенки между окнами были заставлены большими зеркалами, по стенам висели картины, портреты русских и иноземных государей и не-мецкие географические карты в золоченых рамах; на потолках была нарисована планетная система; множество часов и термометр художественной работы довершали убранство комнат. У_________________________была значительная и разнообразная библиотека из рукописных и печатных книг на русском, польском и немецком языках... Его дом был местом встречи для образованных иностранцев, попадавших в Москву, и в гостеприимстве к ним хозяин шел дальше других московских любителей иноземного, принимал даже иезуитов, с которыми те не могли мириться». Определите хронологическую последовательность событий, а) принятие Соборного уложения; б) церковный раскол; в) возвращение Смоленска; г) Соловецкое восстание.
|