Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие правотворчества органов управления
Наделение правотворческими полномочиями органов управления Российской Федерации – это важнейшее позитивное начало, которое, с одной стороны, предоставляет возможность решать многие серьёзные задачи управления, а с другой стороны - правотворчество является необходимым элементом механизма правового регулирования, без которого невозможно нормальное функционирование не только исполнительной ветви власти, но и самого государства. Необходимость правотворчества заключается также и в том, что именно в результате этой деятельности происходит оформление правовых предписаний, а в конечном счёте – и самого права, суть которого сводится к регулированию общественных отношений и максимальному удовлетворению интересов и потребностей населения. Правотворчество завершает процесс формирования права и представляет собой форму (вид) деятельности государства по выявлению и анализу потребностей в правовом урегулировании общественных отношений, подготовке и принятию компетентными субъектами в установленных процедурных формах нормативных правовых актов. Юридическим выражением правотворчества будет являться правотворческий процесс – важная разновидность юридического процесса. Детально теорию юридического процесса разработал В.М. Горшенев, который характеризовал его как правовую форму деятельности, связанную с разбирательством юридического дела, выражающуюся в совершении операций с нормами права, осуществляемую только уполномоченными на то субъектами, результаты которой всегда закрепляются в процессуальных документах, которая вызывает объективную потребность в особом уровне нормативной регламентации – процессуальном праве, которая непосредственно связана с необходимостью использования различных правил и приёмов юридической техники[58]. Юридическое закрепление правотворческий процесс находит в различных нормативных правовых актах, в зависимости от вида акта и органа его издающего. Так, порядок подготовки актов Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Правительства РФ. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти РФ принимаются на основе Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. Немаловажное значение придается регулированию правотворческого процесса органов управления и в субъектах Федерации. Более чем в тридцати субъектах приняты и действуют законы о нормативных правовых актах, в которых достаточно подробно регулируется деятельность органов управления. Например, в Краснодарском крае принят и действует закон Краснодарского края от 26.05.1995 г. «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края». Кроме того, главой администрации Краснодарского края утверждены важные акты, детально регулирующие порядок подготовки нормативных правовых актов. Это постановление от 14.08.2001 г. «О регламенте Администрации Краснодарского края» и постановление от 07.08.2001 г. «Положение об аппарате администрации Краснодарского края». Путем правотворческой деятельности реализуется воля государства, всего общества, направленная на достижение определенных экономических, политических, социально-культурных и других целей. Таким образом, под правотворчеством органов управления понимается деятельность компетентных органов и должностных лиц по созданию, изменению или отмене нормативных правовых актов, основанная на законе и не противоречащая ему, направленная на регулирование общественных отношений в сфере управленческой деятельности путем конкретизации положения законов и реализации собственной компетенции.
|