Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Надзор за охраной труда в строительстве
Структура надзора за охраной труда во всех странах одинакова, однако в каждой из них наблюдается большое разнообразие в объемах и характере полномочий между видами надзора. Состав и структура надзора в Российской Федерации регламентируется Законом, он состоит из надзоров государственного, общественного и ведомственного (табл. 1.1). Органы государственного надзора осуществляют свою деятельность на средства Федерального бюджета, они имеют наивысшие полномочия из всех трех надзоров. Основная их функция – разработка нормативных документов, обеспечивающих безопасность при эксплуатации зданий, оборудования, инструмента и пр., т.е. всей производственной среды. В рамках этих задач органы госнадзора ведут научную работу, аттестацию и сертификацию, образовательную и издательскую деятельность. В 2002 году принят закон «О техническом регулировании», в соответствии с ним органы государственного надзора будут активно участвовать в создании новых типов нормативных актов по безопасности – технические регламенты, Другой важной функцией госнадзора являются контроль за выполнением нормативов, наказание виновных, вплоть до остановки производства. В строительстве значительный объем выполняют два органа госнадзора –Ростехатомнадзор и Пожарный надзор. Ростехатомнадзор занимается наиболее опасными строительными работами: разработкой глубоких котлованов, эксплуатацией грузоподъемных машин и сосудов подлением, трубопроводов пара и горячей воды. Роспожнадзор оценивает горючесть строительных материалов, огнестойкость строительных конструкций, стойкость зданий при взрыве, разрабаты- Таблица 1.1
НАДЗОР ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
вает противопожарные нормы строительного проектирования. Органы общественного надзора (табл.1.1) действуют на собственные средства, некоторые виды деятельности могут частично финансироваться государством. Полномочия их ниже, чем у госнадзора, но деятельность также важна. Основные задачи связаны с социальной защитой работника, для чего они осуществляют контроль и экспертизу условий труда, выдвигают требования по соблюдению законодательства и пр. В 2007 году принят закон «О саморегулируемых организациях», в соответствии с которым часть функций государства по охране труда могут передаваться создаваемым работодателями профессиональных саморегулируемых общественных организаций. Тогда возможности общественного надзора существенно расширяться. Например, в Германии подобные общественные организации в сфере охраны труда ведут более широкую деятельность, чем органы госнадзора ФРГ. Ведомственный надзор (табл. 1.1) является главным исполнителем по реализации норм охраны труда на каждом рабочем месте. В соответствии с новым законодательством ответственность за безопасность несет работодатель. Подроб- нее о деятельности системы охраны труда на предприятии см. параграф 1.6.
|