Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины травматизма в строительстве
В подавляющем большинстве несчастные случаи являются многопричинны- ми. Путем анализа можно провести разграничение главных и второстепенных факторов. Создание различных классификаций причин травматизма позволяет повысить эффективность мероприятий по снижению травматизма и профзаболеваний. Государственное ведомство по статистике разделяет причины травматизма на три основные группы. 1. Технические причины – составляют примерно 56%.К ним относятся: - несовершенство технологических процессов; - небезопасность строительных конструкций, технологической оснастки; - неисправность оборудования и инструмента; - отсутствие ограждения и предохранительных устройств; - и другие факторы. П. Организационные причины – составляют примерно 25%. К ним относятся: - неправильная организация труда; - плохое расположение и содержание рабочих мест; - недостаточная обученность работников; - нарушение инструкций; - и другие причины Ш. Санитарно-гигиенические причины – примерно 20%. К ним относятся: - загрязнение среды вредными веществами; - наличие вредных излучений; - недостаточная площадь и кубатура производственных помещений; - и другие причины. Государственная классификация показывает, что причины травматизма, в основном, имеют объективный характер и связаны с недостатками технического обеспечения производственной среды, Это хорошо сочетается с классификацией Г.-У.Гейнриха и его разработками модели трудоохранной деятельности. Другая классификация причин травматизма, созданная в институте НИИМосстрое на основании анализа несчастных случаев в системе Главмосстроя за многие годы, позволила более предметно показать источники возникновения опасных и вредных ситуаций. Эксперты выделили пять групп причин (рис.1.14):
Рис.1.14 1 – неудовлетворительное проектирование 50%; 11 – нарушение инструкций и правил по технике безопасности 35%; 111 – психофизиологические причины 7%; 1Y – неудовлетворительная эксплуатация зданий и сооружений 8%. Результаты исследования оказались неожиданными, не соответствующими общепринятыми представлениями. Классификация показала, что примерно половина инцидентов вызвана неудовлетворительной разработкой проектной документации, в частности, проекта производства работ и технологической карты. Это объясняется, в первую очередь, отсутствием сложившейся практики не отражать в проекте подробно якобы «мелкие» задачи по работе на высоте, такелажным приспособлениям, локальному освещению и пр., а также ошибками в выборе проектных решений. Неожиданность состоит в том, что местом рождения инцидентов оказалась не стройплощадка и неаккуратные действия рабочих, а проектная организация и поверхностные инженерные решения. Таким образом, качественная разработка вопросов охраны труда на стадии проектирования усилит объективный фактор безопасности и позволит использовать существенный резерв в снижении травматизма и профзаболеваний.
|