Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможности и пределы государственного управления в духовной сфере.






Очевидно, что духовная сфера сохраняет свою исключительно высокую ценность для большинства людей и на современном этапе. Соответственно, органы государственного управления не могут пренебрегать воздействием столь значительного фактора, вынуждены учитывать его в своей работе и, в свою очередь, также пытаются повлиять на данную область человеческой жизни.

В частности, являясь фактором социально-экономического прогресса, образование не может не входить в поле зрения политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силой в общественном производстве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудится.

От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым воздействуя на политическую сферу общественной жизни. Наконец, образование через культурно-воспитательную функцию влияет на духовную жизнь общества (хотя неумелое или назойливое вмешательство в указанной области может свести на нет всю воспитательную и образовательную работу, а это уже ставит определенные рамки для чиновников и педагогов).

Прогресс общества иллюстрирует также перманентно возрастающую связь культуры и политики. Политика направляет деятельность людей в области культуры, а она, в свою очередь, в большей степени влияет на политику, формируя представления людей о мире, о справедливом общественном устройстве, образцы поведения, иерархию ценностей. Без развития духовной культуры невозможно управление научно-техническим прогрессом, развитие производства и личности.

Именно поэтому государство, используя механизмы общественной политики в сфере культуры, проявляет заботу о формировании инфраструктуры культуры, обеспечивает ее бюджетное финансирование, содействует развитию международных культурных связей.

Однако бюджетных средств на реализацию всех задач и мероприятий в сфере культуры не может хватать априори, а каналы негосударственной поддержки культуры слишком ненадежны, чтобы можно было спокойно доверять им национальное достояние.

Таким образом, очевидно, что государственное управление в сфере культуры должно выражаться в создании экономических и организационно-правовых условий для ее развития, сохранения и обеспечения эффективной деятельности ее предприятий, организаций и учреждений, подготовки и социальной защиты работников культуры, деятелей искусства, стимулирования любительского движения, самодеятельного творчества.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал