Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Местное самоуправление в общей системе государственного управления.
Местное самоуправление является одной из важных форм демократии. Чем шире оно развито, тем демократичнее само общество и государство. Неслучайно в последние десятилетия многие унитарные государства идут по пути децентрализации, предоставления местным органам власти больших полномочий в решении местных проблем. В Испании четырем регионам предоставлен статус автономии, а Бельгия из унитарного трансформировалась в федеративное государство. В Италии имеются различия между областями с обычным для унитарных государств статусом и теми, которые сохраняют особый статус на основе специфических культурных и исторических особенностей. В Великобритании существенной самостоятельности в решении местных проблем добились Шотландия, Уэльс и другие регионы. В Германии федеральные земли отвечают за развитие регионов. В этой функции они ближе к предприятиям, нежели федеральные органы власти. Земли в рамках собственной политики развития регионов принимают вспомогательные меры, содействуя федеральным органам власти в создании новых предприятий. Они учреждают фонды, предоставляющие растущим малым и средним предприятиям дополнительный рисковый капитал. Земли дополняют роль федеративных органов, предоставляя поручительства для кредитов малым и средним предприятиям. Помимо изложенного, органы управлении и самоуправления земель регулируют множество других сфер, такие, как социальная, образовательная, научная, культурная и т.д. Соответственно, под местным самоуправлением принято понимать такую деятельность, которая осуществляется на местах (в рамках административно-территориальных и территориальных единиц) непосредственно гражданами или избираемыми ими органами с целью решения вопросов местного значения, исходя из интересов граждан, проживающих на данной территории, на основе законов и собственной материально-финансовой базы. Указанное определение закреплено и в ст.2 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». Важным признаком самоуправления является его децентрализация, которая появляется в передаче общественных функций общественности и осуществлении их независимо от центра. Немаловажной чертой местного самоуправления является наличие материально-финансовой базы. Реальное самоуправление невозможно при материально-финансовой зависимости его от государственного аппарата.
|