Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Служебное назначение и конструкция корпусов
Корпусные детали являются базовыми элементами, на которых монтируются отдельные сборочные единицы и детали. В сборочных единицах корпуса, как правило, координируют относительное положение деталей, входящих в них. К корпусным деталям относятся коробки скоростей и подач металлорежущих станков, блоки цилиндров двигателей и компрессоров, корпуса редукторов и насосов и т.д. Их можно подразделить на классы: Коробчатого типа (задние бабки, коробки скоростей, подачи) Сложной пространственной формы (корпуса насосов) Осуществляющие возвратно-поступательное движение или вращательное (каретки, ползуны, планшайбы) Типа кронштейнов, стоек. Типа плит, крышек, кожухов, поддонов. Они могут быть разъемными. В корпусах имеются основные поверхности, называемые базовыми, которыми определяется их положение в изделии, и вспомогательные поверхности под крышки, фланцы и т.д. На основные поверхности задаются жесткие требования на параллельность, перпендикулярность и т.д. Корпусные детали имеют отверстия, которые можно разделить на точные (основные), поверхности которых служат опорами для валов, шпинделей и др., и вспомогательно-крепежные, смазочные. Основные поверхности – плоскости, т.к. они с их помощью присоединяются к станинам и др. корпусам. Кроме основных поверхностей корпуса имеют вспомогательные поверхности, к которым относятся – поверхности под крышки, фланцы, опоры для валов и др.
Основными техническими условиями на корпусные детали являются: Основные отверстия под подшипники по Н7, шероховатость – Ra = 0, 4 – 1, 6 мкм; Н6, шероховатость – Ra = 0, 4 – 0, 2 мкм; бывает и Н5 – Ra = 0, 2 – 0, 05 мкм; Погрешность формы основных отверстий – 0, 5... 0, 7 от допуска, Ra = 0, 05... 2, 0 мкм Допуск соосности отв. составляет ½ допуска на min Ø отверстия Допуск конусообразности, овальности 0, 3 … 0, 5 от допуска того же Ø. Отклонение от прямолинейности и параллельности основных поверхностей 0, 05... 0, 1 мм на всю их длину, шероховатость этих поверхностей Ra = 0, 6... 5 мкм; Сопрягаемые поверхности могут отклоняться от прямолинейности 0, 05 – 0, 2 мкм Ra = 0, 8 – 1, 6 мкм Допуск ^ опорных торцовых поверхностей к осям 0, 01... 0, 05 мм радиуса торца Ra = 0, 8 – 0, 4 мкм Допуски на межосевые расстояния отверстий под валы 0, 02... 0, 1 мм; Кроме того к конструкции корпуса предъявляются следующие требования: Точность Прочность Жесткость Износостойкость Min деформирования при переменной температуре t0 Герметичность Удобство монтажа и демонтажа.
|