Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служебное назначение и конструкция корпусов






Корпусные детали являются базовыми элементами, на которых монтируются отдельные сборочные единицы и детали. В сборочных единицах корпуса, как правило, координируют относительное положение деталей, входящих в них.

К корпусным деталям относятся коробки скоростей и подач металлорежущих станков, блоки цилиндров двигателей и компрессоров, корпуса редукторов и насосов и т.д.

Их можно подразделить на классы:

Коробчатого типа (задние бабки, коробки скоростей, подачи)

Сложной пространственной формы (корпуса насосов)

Осуществляющие возвратно-поступательное движение или вращательное (каретки, ползуны, планшайбы)

Типа кронштейнов, стоек.

Типа плит, крышек, кожухов, поддонов.

Они могут быть разъемными.

В корпусах имеются основные поверхности, называемые базовыми, которыми определяется их положение в изделии, и вспомогательные поверхности под крышки, фланцы и т.д.

На основные поверхности задаются жесткие требования на параллельность, перпендикулярность и т.д.

Корпусные детали имеют отверстия, которые можно разделить на точные (основные), поверхности которых служат опорами для валов, шпинделей и др., и вспомогательно-крепежные, смазочные.

Основные поверхности – плоскости, т.к. они с их помощью присоединяются к станинам и др. корпусам.

Кроме основных поверхностей корпуса имеют вспомогательные поверхности, к которым относятся – поверхности под крышки, фланцы, опоры для валов и др.

Основные (точные) (опоры валов и подшипников)
Вспомогательные (крепежные для болтов и смазочные для масленок)
Отверстия
Технические условия на изготовление корпусов

Основными техническими условиями на корпусные детали являются:

Основные отверстия под подшипники по Н7, шероховатость – Ra = 0, 4 – 1, 6 мкм; Н6, шероховатость – Ra = 0, 4 – 0, 2 мкм; бывает и Н5 – Ra = 0, 2 – 0, 05 мкм;

Погрешность формы основных отверстий – 0, 5... 0, 7 от допуска, Ra = 0, 05... 2, 0 мкм

Допуск соосности отв. составляет ½ допуска на min Ø отверстия

Допуск конусообразности, овальности 0, 3 … 0, 5 от допуска того же Ø.

Отклонение от прямолинейности и параллельности основных поверхностей 0, 05... 0, 1 мм на всю их длину, шероховатость этих поверхностей Ra = 0, 6... 5 мкм;

Сопрягаемые поверхности могут отклоняться от прямолинейности 0, 05 – 0, 2 мкм Ra = 0, 8 – 1, 6 мкм

Допуск ^ опорных торцовых поверхностей к осям 0, 01... 0, 05 мм радиуса торца Ra = 0, 8 – 0, 4 мкм

Допуски на межосевые расстояния отверстий под валы 0, 02... 0, 1 мм;

Кроме того к конструкции корпуса предъявляются следующие требования:

Точность

Прочность

Жесткость

Износостойкость

Min деформирования при переменной температуре t0

Герметичность

Удобство монтажа и демонтажа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал