Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструменты маркетинга
ценовая инновации система политика политика и вариации реализации коммуникаций продукции - реклама - стимулирование продвижение продажа сбыта продукта - работа с общест- венностью Ш этап. Реализация выбранной стратегии маркетинга Планирование и разработка комплекс маркетинга внедрение на рынок (система сбыта)
продвижение и организация стимулирование продаж сбыта
П ланирование предполагает разработку таких банковских продуктов или услуг, которые соответствовали бы потребностям клиентов и обеспечивали банку определенную прибыль. Планирование включает: · определение ассортимента услуг: - по ширине (количество групп данного вида услуги), например, долгосрочные; - глубине (количество позиций в группе), например, краткосрочные кредиты только юридическим лицам или юридическим и физическим лицам; юридическим лицам – всех организационно-правовых форм или всем, кроме предприятий малого бизнеса; · обновление ассортимента услуг; · выбор политики ценообразования; · определение каналов товародвижения; · учет жизненного цикла банковского продукта (стадия внедрения, стадия зрелости, стадия спада). Разработка продукта (услуги) представляет собой конкретные действия служб маркетинга по оказанию услуги, которые включают: · подготовку нормативных документов; · обучение сотрудников; · разработку технологии банковских операций; · определение способов внедрения продукта (услуги) на рынок; · испытание качества инновации (предложение узкому кругу клиентов). Система сбыта – организация деятельности банка по продвижению продуктов (услуг) на рынок. Новые системы распространения продуктов связаны с автоматизацией банковских технологий (увеличением электронных способов обслуживания клиентов). Широкое распространение получили пластиковые карточки, видеофоны, подключение персональных компьютеров клиентов к сети банка для осуществления банковских операций. В банковской практике США и других развитых странах появились так называемые киоски, позволяющие предоставлять финансовые услуги в любое время и независимо от региона. Клиенты при этом могут контролировать свои счета через свой монитор. Стимулирование сбыта проводится по трем направлениям: · стимулирование потребителей (процентные ставки, персональные услуги, скидки постоянным клиентам, лотереи и т.п.); · стимулирование сотрудников банка (поощрения за высокое качество обслуживания клиентов, за расширение объема каких-либо услуг, за новации по разработке продуктов); · стимулирование посредников, при помощи которых банк продвигает свои услуги (страховые компании, СМИ, брокеры, дилеры и т.д.). Методы стимулирования разнообразны: совместная реклама, взаимосвязь предоставляемых услуг, помощь в продвижении услуг партнера и т.п. Организация продаж включает: · организацию маркетинговых служб внутри банка, включая филиалы и отделения; · организацию каналов продвижения услуг на уровне головного офиса или филиала, на национальном, региональном или местном уровне; · выбор методов продвижения, соответствующих уровню подразделения банка или масштабам продвижения услуг (рекламные компании, публичные мероприятия, доставка услуг прямо к клиенту - " банк на дому", предложение сопутствующих услуг и т.д.); · изучение мнения клиентов о конкретном виде услуг.
|