Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка внешних эффектов проекта






2-ой нюанс оценки проектов состоит в том, будто проект будет иметь ценность не только в глазах инвестора. К примеру, вложения в образование неких людей принесет пользы больше не им самим, а сообществу в целом, которое потом использовало для своих нужд открытия и изобретения ученых.

Инвестиционные проекты коммерческих организаций на ряду с из коммерческой значимостью имеют также следующие эффекты:

1. Социальный эффект оценивается пользой проекта для общества, или живущего кругом места реализации плана, или работающего на проекте, и состоит:

  • в повышении уровня зарплат;
  • в развитии инфраструктуры и иных возможностей для населения вокруг места реализации проекта.

2. Налоговый эффект оценивается объемом прогнозируемых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (муниципальный, региональный, федеральный).

3. Бюджетный эффект оценивается в случае, если проект полностью или частично финансируется за счет бюджетных средств. Определяется, сколько денег после реализации проекта будет возвращено через налоговые платежи за определенный период времени.

4. Экологический эффект имеет место, если проект так или иначе затрагивает экологическую ситуацию.

Все результаты плана для остальных сторон существенны, так как фирма и проект пребывают в окружении сообщества, людей, государства, природы. Если от плана улучшается окружение, то наверное лучше и для коммерческой организации, которая реализует инвестиционный проект, так как в мире все взаимосвязано.

 

 

42. Формирование финансового капитала: спрос, предложение и равновесная ставка процента на рынке заемных средств.

ОТВЕТ:

В экономической теории существуют также понятия финансового или ссудного каптала.

Ссудный капитал представляет собой денежный кредит или так называемые заемные средства. Поскольку капитал имеет многоплановую структуру в соответствии с делением понятия капитала на капитальные блага, услуги капитала и ссудный капитал, рынок капитала делится на три сегмента: 1) рынок капитальных благ, 2) рынок услуг капитала, 3) рынок заемных средств. Необходимо обратить внимание на то, что рынок заемных средств обслуживает оба сегмента. Рынок капитала на заемные средства может приобрести блага или взять их в аренду на рынке услуг капитала.

 

Таким образом, третий сегмент рынка капитала – рынок заемных средств - принимает участие в создании платежного спроса на первых двух сегментах. Поскольку любой рынок представляет собой взаимодействие спроса, предложения и рыночной цены, то цена на рынке капитала будет формироваться по тому же принципу, что и на товарном рынке.

При формировании цены на рынке капитальных благ она будет выступать в той же самой форме, что и на товарном рынке, однако на рынке услуг капитала цена представляет собой рентную оценку услуг капитала и выступает в виде арендной платы. На сегменте рынка заемных средств или ссудного капитала цена полученных и отданных в кредит денег определяется стоимостью кредита и является ссудным процентом.

Бизнес оценивает ссудный капитал по величине дохода, полученного от реализации инвестиционного проекта. Этот доход подсчитывается в виде нормы дохода или доходности и выражается в процентах. Однако предельный доход от инвестированного в производство капитала как предельного фактора имеет склонность к понижению, поэтому, чем больше переменного капитала будет вложено в производство, при неизменности других факторов, тем меньше величина предельного дохода от вложенных средств будет получена а, следовательно, тем меньше оценка ссудного капитала. Таким образом функция спроса на рынке заемных средств имеет отрицательный наклон, что означает обратную зависимость предельного дохода от количества вложенных в производство средств.

Цена предложения на рынке ссудного капитала также выражается в процентах, но их экономическое содержание является иным. Оно основывается на межвременном выборе, который осуществляет потребитель, делая выбор между текущим и будущим потреблением. Пропорция, в которой индивидуум разделяет свой доход на текущее и будущее потребление, определяется степенью его терпимости не тратить весь доход сразу. Величина терпимости зависит: 1) от размера дохода; 2) от возможностей получить за это вознаграждение. Тот доход, который индивидуум намерен получить за отказ от текущего потребления, можно представить в виде доходности или нормы дохода. Она выражается в процентах от денежной суммы, которую передает другим лицам на временное пользование.

На рынке заемных средств индивидуумы выступают на стороне предложения. Они рассматривают свой доход как плату за отказ потратить свои денежные средства. В свою очередь, предприниматели, выступающие на рынке заемных средств на стороне спроса, учитывают следующие факторы: 1) настоятельность потребителей в средствах на текущее потребление в производстве, т.е. необходимость инвестирования; 2) риски; 3) размер издержек упущенной возможности использовать заемные средства на данный момент времени; 4) величина ожидаемой нормы прибыли и инвестиций.

Таким образом, благодаря заемным средствам, предприниматель получает возможность начать производство или расширить его в любой момент времени или в зависимости от сложившейся ситуации на рынке. Несмотря на то, что критерии оценки заемных средств, а также мотивация спроса и предложения отличаются друг от друга, цена спроса и цена предложения выражаются одинаково - в процентах. Это дает возможность свести выявление спроса и предложения заемных средств к двум общим параметрам:

1) процент как цена заемных средств;

2) количество заемных средств, в денежных единицах.

Когда планы индивидуумов по предоставлению заемных средств и планы предпринимателей по их использованию совпадают, то рынок ссудного капитала переходит в равновесие. Равновесная цена заемных средств выражается равновесной ставкой процента. Экономическая теория трактует процентную ставку в рамках теории реального процента и в рамках денежной теории процента.

 

 

 

Рис. 4.11. Спрос, предложение и равновесие на рынке заемных средств

 

В первом случае, выступая в роли равновесной цены на рынке заемных средств, ставка процента, а точнее ее колебания, приводят в соответствие планы индивидуумов на размеры текущего потребления и планы предпринимателей на объем производимой продукции. Совпадение этих планов и есть равновесие.

Во втором случае денежная теория процента рассматривается в качестве объекта спроса и предложения на денежном рынке. Сами деньги, и соответственно проценты, трактуются как цена предоставленных в кредит денег, т.е., как стоимость кредита. Здесь равновесная процентная ставка выступает как равновесная цена кредита. Таким обазом мотив кредитования – это не отказ от части текущего потребления в пользу будущего, а получение процентов как вознаграждение за отказ от части ликвидности.

Различают реальную и номинальную ставку процента. Номинальная процентная ставка сообщает нам, какую сумму денег нужно заплатить за кредит или, наоборот, получить за вложение денежных средств. Реальная ставка процента показывает, какое дополнительное количество товаров и услуг мы можем приобрести за причитающийся нам номинальный доход от вклада. Реальная процентная ставка выражает покупательную способность номинальной суммы денег, уплаченной за кредит или полученной как доход от депозита.

 

43. Рынок земли: спрос, предложение и формирование равновесной земельной ренты.

ОТВЕТ:

Земля – это ресурсы, которые даны самой природой (естественные ресурсы) и могут быть использованы для производства товаров и услуг.

Поскольку на земельном рынке предложение неэластично, рента всецело определяется динамикой и уровнем спроса, а это оказывает прямое воздействие на цену земли.

Цена земли прямо пропорциональна величине ренты (R) и обратно пропорциональна ставке ссудного процента (n). При неизменном рентном доходе цены на землю могут возрастать, когда снижается ставка ссудного процента.

Важным фактором, влияющим на изменение спроса на сельскохозяйственную землю, является постепенное сокращение доли продовольствия в бюджете потребителя. По мере роста доходов все большая часть бюджета расходуется на непродовольственные блага (жилье, автомобили, путешествия). Это выражается в том, что доля сельского хозяйства в национальном доходе сокращается.

Размер арендной платы определяется под воздействием спроса на услуги земли со стороны арендаторов (DT) и их предложения со стороны арендодателей (ST). Спрос на земельные услуги, по аналогии со спросом на услуги труда и капитала, зависит от предельного дохода от земли (MRPT) и арендной платы (РT). Поскольку предельная доходность земли убывает, функция спроса на услуги земли от арендной платы имеет отрицательный наклон: по мере снижения арендной платы количество арендуемой земли (T) растет.

Специфика предложения земельных услуг состоит в том, что количество предлагаемой к сдаче в аренду земли (T) в целом фиксировано, т.е. не зависит от арендной платы. Поэтому функция предложения на земельном рынке — вертикальная линия (рис. 15.7).

Рис. 15.7. Спрос и предложение на рынке земельных услуг

В таких условиях равновесная рыночная арендная плата (Р*T) зависит исключительно от спроса на услуги земли со стороны арендаторов.

Земля не только сдается в аренду, но и продается. Люди покупают землю, как и прочие капитальные активы, в расчете на будущие доходы от владения ею. Поэтому сегодняшняя рыночная цена земельного участка равна приведенной стоимости приносимых им в будущем доходов, определяемой путем дисконтирования.

Поскольку земля может приносить доход вечно, то при неизменной процентной ставке (i) и постоянном доходе от сдачи земли в аренду (РT) для исчисления сегодняшней цены земельного участка (Р) можно использовать формулу

 

44. Земельная рента и ее виды. Земельная рента, арендная плата и цена земли.

ОТВЕТ:

Земельная рента — это плата за использование земли и других природных ресурсов, предложение которых строго ограничено. Предложение земли и других природных ресурсов выступает как запас, рента— как поток.

Дифференциальная рента

Владелец урожая, продавая продукцию со средних и лучших земель, получит избыточную прибыль. В случае, когда субъект ведет хозяйство на земле, арендуемой у собственника, эта дополнительная прибыль трансформируется в ренту и присваивается земельным собственником. Данная рента называется дифференциальной. Она получается с лучших и средних земель и по своей величине дифференцирована в зависимости от плодородия почвы.

Дифференциальная рента может выступать в двух формах. Дифференциальная рента I может быть получена только с лучших и средних по своему естественному плодородию земельных участков. Дифференциальную ренту II в принципе можно получить с любого земельного участка — лучшего, среднего или худшего. Предпосылкой ее появления выступает повышение экономического плодородия почвы, или та продуктивность земельного участка, которая вызвана дополнительными вложениями в него капитала и труда.

Передача в аренду худших земель также приносит ренту. Эта рента называется абсолютной. Так как она получается абсолютно со всех земельных участков и абсолютно одинаковой величины, если размеры земельных участков одинаковы.

Цена на землю определяется путем капитализации ренты. Допустим, что какой-то участок земли приносит ежегодно ренту R.Определить стоимость участка — это значит определить альтернативную стоимость для собственника земли. Цена земли должна представлять сумму денег, положив которую в банк, бывший собственник земли получал бы аналогичный процент на вложенный капитал. Следовательно, цена земли представляет из себя дисконтированную стоимость будущей земельной ренты.

Арендная плата – экономическая форма реализации собственности на объект недвижимости или участок земли, которая может включать в себя помимо ренты, амортизацию на постройки и сооружения и процент на вложенный капитал.

45. Общее равновесие и условия его достижения. Оптимальность по Парето.

ОТВЕТ:

Общее равновесие - это система взаимосвязанных цен, обеспечивающая одновременное равенство спроса и предложения на всех рынках. Общее экономическое равновесие - это такое состояние экономики, когда все рынки одновременно находятся в равновесии, а каждый субъект реализует свои интересы на рынке. Общее равновесие отражает сбалансированное, согласованное функционирование всех рынков.

В состоянии равновесия рынок сбалансирован, пропорционален, но в таком состоянии он не может находиться длительное время, так как любое изменение в спросе или предложении его нарушает, поэтому различают:

1) устойчивое равновесие – равновесное состояние рынка, при котором отклонившаяся под воздействием спроса и предложения цена в конечном счете за короткий период возвращается в исходное состояние;

2) неустойчивое равновесие – равновесное состояние рынка, при котором отклонившаяся цена не возвращается в исходное положение достаточно длительный период времени.

Оптимальность по Парето – такое состояние экономической системы, при котором нельзя увеличить благосостояние одного субъекта, не уменьшая благосостояния других.

Пусть общество состоит из двух социальных групп (V1, V2). Кривая АВСД является границей возможных благосостояний, и любая точка между осями координат отражает комбинацию благосостояний обеих социальных групп. При статичной экономике комбинации благосостояний, отраженные точками за пределами кривой, недостижимы, а внутри контура кривой – неоптимальные.
Условия Парето–оптимального состояния экономики:
1. Условие оптимального обмена. Состояние эк-ки наз-ют эффективным в произв-ве, если невозможно увеличить производство хотя бы одного продукта, не сокращая произ-во других.
2. Условие оптимального производства. Предельная норма замещения между производством любых двух товаров должна быть одинаковой для любых двух фирм, производящих оба товара.
3. Условие оптимальной структуры выпуска продукции. Состояние эк-ки наз-ют эффективным в структуре Выпуска, если невозможно увеличить благосостояние хотя бы одного индивидуума, не уменьшая благосостояния других путем изменения структуры выпускаемой продукции

46. Внешние эффекты, их классификация и интернализация. Теорема Коуза.

ОТВЕТ:

Внешние эффекты (экстерналии) – издержки и выгоды, которые не находят отражения в ценах, но которые несут или получают лица, не принимавшие участия в сделке.
Они делятся на положительные и отрицательные. Отрицат связаны с издержками, положит с выгодами для третьих лиц. Внеш эфф показывают разность между соц издержками/выгодами и частными издежками/выгодами.

Классификация:

Положительные и отрицательные внешние эффекты.

По особенностям возникновения (основаниям) внешние эффекты могут быть потребительскими, технологическими или денежными.

Потребительская экстерналия — это внешний эффект, возникающий на основе необособляемых друг от друга прямой функциональной зависимости полезности от количества потребляемого блага для одного человека и обратной (прямой) функциональной зависимости для другого человека.

Технологическая экстерналия — внешний эффект, возникающий на основе существования технологической зависимости выпуска одного экономического агента от объема производимых товаров или услуг другого экономического агента.

Денежная экстерналия — внешний эффект, возникающий вследствие влияния на величину дохода или издержек одного экономического агента объемов производства, ценовой политики, рекламы и других приемов конкуренции другого экономического агента.

Внешние экстерналии — такие эффекты, которые являются внешними не только по отношению к данному контрактному отношению, но и по отношению к группе субъектов, участвующих в контракте. Внутренние экстерналии — такие эффекты, которые являются внешними по отношению к данному контрактному отношению, но внутренними по отношению к группе, участвующей в контракте.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал