Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика, этапы и технологии проектирования PR-коммуникаций.
ПР - " искусство убеждающей коммуникации". Предполагает овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации, убеждения, влияния на общ. мнение/совокупность форм, средств и методов оптимизации процесса публичного диалога между различными моц. субъектами с целью гармонизации отношений. ПР акция состоит из 2 основных компонентов: ПР-события и ПР-коммункации. пр-событие - акция, реакция субъекта на актуальные общ. проблемы, пр-текст и т.д. пр-коммуникация, с помощью кот. ресурсы инициатора пр-акции транслируются ца, обеспечивает формирование, поддержание или превращение пр-капитала данного субъекта. Необходимы систематические усилия по налаживанию контактов с прессой для узнаваемости среди СМИ и завоевания доверия. Этапы: 1. Аналитический этап: анализ проблем инициатора акции, хар-ку основных ресурсов. Инф. основойслужат материалы получаемые с помощью различных методов исследования (фокус-группы, анализ новостного сообщения и т.д.) 2. Определение аудитории пр-кампании 3. Целепологание (напр.: формирование имиджа, повышение соц. статуса, позитивной репутации и т.д.) 4. Концептуальный этап (Обосновать комплекс пр-событий, выстроить стратегию пр-коммуникаций, сформулировать ключевые послания) 5. Оценка эффективности (планируемый результат) Критерии и показатели эффективности в соответствии с целями и задачами.
1. Аналитический этап, который предполагает: а) анализ проблем инициатора акции; б) характеристику ведущих ресурсов, необходимых и достаточных для проведения PR–кампании. Информационной основной для аналитического этапа служат мате-риалы, получаемые с помощью различных методов исследования. Наибо-лее распространенными являются: ü метод фокус–групп; ü контент–анализ сообщений в СМИ (количество и характер пуб-ликаций); ü анализ новостного освещения; ü стандартные методы определения ответной реакции – личные встречи, звонки по горячей телефонной линии, письма, опубликованные в корпоративных изданиях; ü социологические исследования (и, прежде всего исследование структуры общественности, специфики ее основных социальных сил, осо-бенностей конкурентной и коммуникационной среды). Целесообразность ПР–акции может быть продиктована такими про-блемами как: отсутствие внимания общественности, сужение социальной базы спроса, дискредитация имени, непредставленность основных имид-жевых ресурсов, отсутствие средств на рекламу и т.д.
Реалистичность и эффективность ПР–акций во многом зависит от специфических ресурсов, а именно: • социальных (связи, история, скандально известная личность), • личностных (известность, харизма), • административных, • экономических • Особым ресурсом является событие–провокация (сенсация) – дей-ствие, встроенное в смысловую среду организации и порождающее осо-бый интерес журналистов. Это своеобразный информационный повод для журналистов, который специально инициируется – либо в качестве стартовой акции для решения проблем субъекта (в данном случае это продиктовано актуальностью проведения PR–акции и отсутствием других ресурсов либо в качестве способа обеспечения проблемной ситуации у конкурента (в том числе путем продвижения ложной информации).
Данная страница нарушает авторские права?
|