Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заместитель по УР⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
__________________ Мазов В.Н.
1. Кто написал: «Я вдыхаю запах розы, и в моей памяти тотчас возникают воспоминания детства»? Пушкин Бергсон Гете Евтушенко 2. В чем Н.А. Бердяев видел смысл творчества? в творчестве человек выражает свои неврозы в творчестве человек удваивает мир в творчестве человек раскрывает свой образ и свое подобие в творчестве человек отдыхает душой и телом 3. Могут ли психологические теории искусства дать общую теорию прекрасного? могут это их вечный каприз обязаны не обязаны 4. Правда ли, что в игре мы забываем о наших нуждах? настоящая игра всегда бескорыстна настоящая игра всегда корыстна деньги тоже важны можно играть и не на деньги 5. Кому принадлежат слова «Поэма должна быть загадкой для плебеев»? Гёте Спартак Стефан Малларме Чайковский 6. Считал ли Л.С. Выготский, что чувство и фантазия являются своего рода одним и тем же процессом? нет, не считал да, считал полагал, что когда как не видел в них ничего общего 7. Можно ли считать, что познание – это творческий процесс? нельзя, потому что это разные вещи можно, поскольку познание без творчества невозможно можно только в некоторых случаях нельзя, если познание рутинно 8. Кто считал, что искусство дает эрзац удовлетворения? Фрейд Эпикур Аристотель Августин Блаженный 9. Согласился ли Юнг с фрейдовским анализом художественного творчества? Фрейд его принудил согласиться Согласился Не согласился Они часто спорили и, наконец, подружились 10. Почему в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» говорится об использовании яда? потому что Пушкин получил заказ на рекламу ядов потому что Моцарт отравил Сальери потому что Сальери отравил Моцарта потому что Пушкин мечтал о быстрой развязке событий в маленьких трагедиях 11. Кто обвинял искусство в том, что оно возбуждает эмоции? Руссо многие авторы от Платона до Толстого Гамлет Отелло 12. Почему постмодернизм называют неклассическим пластом в искусстве? потому что постмодернизм отверг классику потому что постмодернисты стеснялись называть себя классиками потому что они не преподавали в классических гимназиях потому что они завидовали классикам 13. Можно ли отождествить понятия «творчество» и «созидание»? в известном смысле можно нельзя не следует запутывать проблему 14. Что такое целеполагание? это обозначение предположительности результатов творчества это обозначение проекта любой деятельности это обозначение бессмысленности творчества это обозначение цели творчества 15. Можно ли считать, что творчество есть деятельность и результат деятельности? можно нельзя это одно и то же это совершенно разные вещи 16. Что такое феноменология? это выделение основных черт феномена это скрупулезное описание феномена это всестороннее изучение феномена это что-то из области философии 17. Существует ли потребность в творчестве? смотря у кого конечно если труд – повинность, то нет да, если это записано в контракте 18. Что выражает понятие «субъекта»? человек, познающий внешний мир сомнительный человек человек, имеющий знания олигарх 19. Что такое критерий? знак качества отличительный признак образец критики зарвавшийся критикан 20. Что такое антропология? образование человека наука о черепах разных людей воспитания человека наука о человеке 21. Какой философ описал феномен «творческой эволюции»? Политыко Платон Мамардашвили Бергсон 22. Как долго творческие порывы сопровождают человека? все его детство всю его зрелость всю его старость всю его жизнь 23. В чем первая задача психологического анализа? раскрыть смысл страдания показать, что искусство – это великое наслаждение в определении класса феноменов, к которым относится наш опыт прекрасного подключить эстетический опыт 24. Почему девочки играют в куклы? потому что они просто дети потому что они осваивают мир взрослых потому что у них есть свободное время потому что они еще не обучены взрослым играм 25. Кто считал, что между языком и искусством существует полное тождество? Данте Платон Вергилий Б. Кроче 26. Почему Л.С. Выготский полагал, что истинный эффект художественного произведения сводится к катарсису? потому что не осознавал, что такое художественного произведение потому что не понимал, что такое катарсис потому что полагал, что назначение искусства вызывать глубокие чувства потому что путал эффект с катарсисом 27. Почему человек, который изобрел колесо, может считаться гением? можно, если вы тоже гений нельзя, потому что люди всегда были на колесах нельзя, потому что колеса делают на конвейере потому что это действительно гениальное изобретение, позволившее технике стремительно развиваться 28. Почему искусство порождает ощущение близости разных людей? потому что телевизионное зрелище рассчитано на семейные просмотры потому что оно объединяет людей на борьбу за счастье человечества потому что оно порождает эффект идентичности потому что оно вызывает эмоции 29. Считал ли Юнг, что художественное творчество сводится к невротическим заболеваниям? именно это он и утверждал нет, не считал Юнг считал, что некоторые произведения искусства невротичны Юнг не был уверен в том, что он психически здоров 30. Что выражало слово «гений» у древних римлян? сверхъестественное существо, олицетворяющее мужскую силу участника художественной самодеятельности ангеля-хранителя бога искусства 31. Кто написал работу «Красота в природе»? Аполлон Н.А. Бердяев П.А. Флоренский, В.С. Соловьев 32. Какой пласт в искусстве, теории искусства и эстетика ХХ века назвали компьютерным вирусом культуры? постмодернизм реализм импрессионизм символизм 33. Что такое имитация? подражание профанация регистрация экспликация 34. Можно ли учитывать нежелательное в целеполагании? с какой стати нельзя можно смотря, какое целеполагание 35. Может ли рутинная деятельность иметь высокий социальный статус? не может может все зависит от обстоятельств вопрос слишком туманный 36. Что такое аксиология? это наука о творчестве это наука о ценностях это наука о деятельности это наука о нравственности 37. Что такое синойкия? это объединение вокруг чего-то главного это объединение всех независимых областей Аттики вокруг Афин это музыкальный термин что героиня древнегреческого мифа 38. Что такое параметр? это два метра граница плоской фигуры постоянная величина, выраженная буквой это граница территории 39. Что такое дивергенция? это учение Дарвина о схождении всех видов это расхождение это рассогласования это паника в связи с тревожным состоянием 40. «Ай, да Пушкин, ай, да сукин сын», - сказал … Белинский Пушкин Огарев Пьер Безухов 41. Как соотносится культура и природа? культура и природа стоят у водораздела культура и природа любят друг друга культура стоит над природой природа стоит над культурой 42. В чем Н.А. Бердяев усматривал смысл творческого порыва? в достижении иной жизни, иного мира в расцвете своей молодости в хорошем благосостоянии в наслаждении 43. Почему Кант считал, что тому, кому нужны деньги на расходы, совершенно безразлично, откуда взяты деньги? потому что он жаден потому что между этическим и эстетическим гедонизмом нет различий потому что деньги нужны немедленно потому что деньги нужны всегда 44. Существует ли различие между символами в искусстве и лингвистическими терминами обыденной речи? да нет когда как только в нецензурной лексике 45. Кто считал, что искусство – это просто радость от красивых вещей? наивные греки наивные сенсуалисты наивные римляне наивные крестьяне 46. Можно ли считать интуицию прямым переживанием действительности? можно, поскольку интуиция близка состоянию вдохновения нельзя, потому что интуиция проявляется только в вещих снах можно потому что иногда интуиция опережает познание нельзя, потому что интуиция развита не у всех 47. Отчего фантазия – это универсальный «болеутолитель»? потому что у всех есть своя собственная боль потому что в своих грезах можно убить врага потому что все хотят избавиться от боли потому что она порождает сладкие грезы 48. Кто рассуждал о воспитании духа времени с помощью искусства? Юнг Лессинг Анна Фрейд Макаренко 49. Почему Чезаре Ломброзо постоянно описывал судьбу гениев? потому что он сравнивал объем мозга у разных людей потому что он считал, что гений – это выражение нормальной, здоровой психики потому что все гении капризны потому что он считал гения ненормальным человеком
50. Можно ли говорить о садово-парковом искусстве в эпоху постмодернизма? кто как считает невозможно не нужно, можно 51. Когда переписывание документа оказывается творчеством? никогда когда это не просто копия во всех случаях это творчество во всех случаях это деятельность 52. Кто из психологов считал, что можно ввести будущее в детерминацию нашего поведения? Пономарев Мелик-Пашаев Рубинштейн Соловьев 53. Почему можно сказать, что творчестве проявляется высшее «Я»? потому что это именно творчество потому что творец всегда претендует на признание потому что творец вечно выставляет свое «я» потому что высшее Я присутствует везде 54. Кто употребил выражение «испуг жизни»? Ницше Аристотель Шпенглер Анненский 55. Что такое трансценденция? это художественный прием это высший пик музыкального произведения это обозначение запредельного мира это стремление к совершенству 56. Что вы понимаете под «рефлексией»? иглотерапию беспочвенное мечтание совокупность рефлексов размышление 57. Что такое «репродуктивный»? связанный с воспроизведением связанный с уничтожением связанный с повторным рождением связанный с искусственным осеменением 58. Как можно объяснить слово «когнитивный»? связанный с развитием болезни связанный с признанием связанный с познанием связанный с прошлым 59. Гедонизм – это … тяга к болезненному стремление к наслаждению потребность в развлечении наслаждение в искусстве 60. О «дегуманизации искусства» писал … Руссо Маларме Ортега-и-Гассет Ортега и Гассет вместе 61. Кто такой демиург? мудрец творец истец присяжный 62. Почему двойник реальности в искусстве обладает сомнительной ценностью? потому что искусство не копирует действительность потому что плохо скопировано потому что он двойник потому что так надо 63. В чем, по словам Н.А. Бердяева, тайна творчества? в тайне разгадки в тайне секретности в тайне свободы в тайне деспотии 64. Кто в европейской философии и психологии развил теорию игры? Руссо Шиллер Гердер Ломоносов 65. Кто изобрел кибернетику? Архимед, Фантаст Аркадий Вайнер Норберт Винер Тейлор 66. Почему художественное произведение может рассказать о характере эпохи? потому что у писателя всегда должна быть партийная позиция потому что в нем может быть выражено содержание эпохи потому что писатель подробно описывает обычаи и быт людей конкретной эпохи потому что писатель пишет только о том, что он хорошо знает 67. Кто писал: «Разве Сократ не был сумасшедшим?» Греческие судьи Платон Ксенофонт Ломброзо 68. Какой принцип искусства выдвигает постмодернизм? мелочность целостность разорванность законченность 69. Изобретатель колеса – творец. А работник на конвейере, насаживающий колесо на ось? творец просто работник когда как – творец или работник пример неудаче 70. Что такое симулякр? ложное заболевание знак, обретший содержание знак, утративший содержание смертельная тоска 71. Что такое экзистенция? это новый художественный стиль это человеческие страдания это муки творчества это человеческое существование 72. Что такое «стратегия»? общее видение цели военный совет перед боем деятельность верховного главнокомандующего дезинформация противника 73. Как можно истолковать слово «нетривиальный»? уродливый обычный пресный уникальный 74. Креативность – это … феномен «звездности» болезнь творчества способность к творчеству массовый психоз 75. Воображение – это … устремленность к мечте психологическое недомогание болезненное состояние души универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов 76. Пропедевтика – это … печальная констатация завершение чего-либо глубокое размышление введение к чему-либо 77. Коллективное бессознательное – это … коллективная безответственность коллективное совместное творчество совокупный бессознательный опыт человечества психическая энергия сексуального характера 78. Постмодернизм – это … античная культура предельная модность культура до модерна культура после эпохи модерна 79. Катарсис – это … глубинное душевное очищение неглубинное душевное очищение переключение психической энергии из одного состояния в другое творческий простой 80. Интуиция – это … разгадка злых козней врага плохое предчувствие вещий сон духовное видение, которое коренится в бессознательном 81. Зачем человек пересоздает природу? ищет смыслы добивается выгоды покоряет природу до безумия любит природу 82. Может ли, по Бердяеву, быть демоничным великое творение? может не может когда как всегда и во все времена 83. Кто определял красоту как «живую форму»? Сократ Мюллер Аристотель Шиллер 84. Кто написал такую фразу: «Сущность чувства в том, что оно чувствуется»? А. Адлер К.Г. Юнг З. Фрейд такую глупость не мог сказать никто 85. Почему трагическое - это мироощущение философствующего ума? потому что в трагедиях выражено глубокое философское осмысление конфликта потому что все трагики были философами потому что убивать героев мог только философ потому что только в трагедии можно пространно пофилософствовать 86. У какого автора сказано, что сумасшествие, гениальность и святость лежат в одной плоскости? Кащенко Тоффлера Лиотара Делеза 87. Кто считал интуицию мистической силой? Масоны Жидомасоны Фрейд Юнг 88. Кто увидел во сне змею, хвост которой находится в пасти? Вещий Олег Д. Менделеев А. Кекуле Дядька Черномор 89. Почему Ломброзо признал, что Наполеон не был сумасшедшим? потому что Наполеон победил Кутузова потому что гениальность, по его мнению, не всегда сумасшествие потому что Наполеон прошел тщательное психологическое обследование потому что Наполеон потерпел поражение 90. Кто считал, что красота – это удовольствие? Джордж Сантаяна Петр I Экзюпери Маркиз де Сад 91. Можно ли считать творчество всеобщим свойством материи? можно как посмотреть материя тут вообще не при чем нет 92. Как связаны интеллект и креативность? интеллект не связан с креативностью креативность – это свойство интеллекта они вообще никак не связаны эта связь призрачна 93. Что такое эскапизм? это выражение тревоги это прибегание к действительности это сама действительность это убегание от действительности 94. Кто такой Герострат? это человек, который стремился к бесславию это грек, который сжег храм Артемиды это один из основателей Нобелевской премии это сподвижник Спартака 95. Что значит апробировать? забраковать одобрить высмеять разоблачить до конца 96. Чем тактика отличается от стратегии? это вообще несоединимые слова ничем тактика – это выполнение стратегических целей стратегия – это выполнение тактических целей 97. Что такое позицирование? упрямство участие в модельном бизнесе выставление позиции критика творчества 98. Понятие «жизненного порыва» ввел … Александр Пушкин Иван Мичурин Иван Поддубный Анри Бергсон 99. Творчество и свобода … неотделимы отделимы соединимы обозримы 100. Величие греческих трагедий Ницше видел в … в низменности человеческих побуждений, в глубине и крайнем напряжении сильных эмоций, в универсальной грезе, в диких оргиях.
|