Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У подростков






 

Содержание

Введение  
Глава 1. Агрессия как социально-педагогическая проблема. Понятия социальные отклонения и девиации в научной литературе  
1.1. Агрессия и особенности ее проявления у подростков  
1.2. Профилактика девиантного поведения у подростков  
Выводы по главе 1  
Глава 2. Содержание и результаты применения системы работы социального педагога по профилактике и преодолению агрессивных форм поведения у подростков  
2.1. Определение начального уровня агрессивности (констатирующий эксперимент)  
2.2. Коррекция агрессивного поведения подростков (формирующий эксперимент)  
2.3. Проверка эффективности формирующих воздействий (контрольный эксперимент)  
Выводы по главе 2  
Заключение  
Литература  
Приложение 1. Схема наблюдения  
Приложение 2. Опросник А. Басса - А. Дарки (констатирующий эксперимент)  
Приложение 3. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (констатирующий эксперимент)  
Приложение 4. Опросник А.Басса - А. Дарки (контр.эксперимент)  
Приложение 5. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (контрольный эксперимент)  

 

Объект: исследования: агрессивное поведение подростков.

Предмет исследования: деятельность социального педагога по коррекции агрессивного поведения подростков в условиях МОУ СОШ

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать программу профилактики и преодоления агрессивного поведения в СОШ, основанную на проведении тренинговых занятий.

Гипотеза: мы предполагаем, что деятельность социального педагога по коррекции агрессивного поведения в условиях СОШ будет более эффективной при использовании в работе системы тренинговых упражнений, направленных на снижение уровня агрессии, развития умения снижать уровень эмоционального напряжения, формирования эмпатии и доверия к людям.

В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать теоретические и практические исследования
агрессивного поведения в психолого-педагогической литературе.

2. Изучить особенности проявления агрессии в подростковом возрасте.

3. Дать характеристику основных методов коррекции агрессивности
подростков.

4. Определить исходный уровень агрессивности у подростков.

5. Разработать коррекционную программу занятий с агрессивными
подростками, базирующуюся на использовании специальных тренинговых упражнений.

6. Определить эффективности влияния коррекционной программы на
уровень агрессивности подростков при апробации ее в условиях средней образовательной школы (СОШ).

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал