![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дипломные работы по методике обучения русскому языку
- Проблема развития речи младших школьников на лексическом уровне (синтаксическом, уровне текста). - Проблема формирования орфографического навыков у младших школьников: пути, способы решения. - Развитие коммуникативной культуры младших школьников через активизацию речевой деятельности. - Эффективные способы и приемы формирования орфографических навыков у младших школьников. - Преемственность в организации речевого и литературного развития дошкольника и младшего школьника. - Использование творческих работ как средства развития речи у учащихся. - Формирование речевых умений у учащихся 3 класса (на материале лингвистических тем). - Обучение сочинению по картине в начальной школе. - Развитие связной речи с опорой на моделирование при подготовке старших дошкольников к школе. - Возможности расширенного изучения категорий рода и числа имени существительного в младших классах. - Роль упражнений на развитие фонематического слуха в становлении навыка письма у первоклассников. - Формирование орфографических навыков с учетом модальности младших школьников. - Наглядно-образные приемы при изучении слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе. - Дифференцированный подход при изучении словарных слов. - Элементы проектной деятельности при создании диафильма на уроках чтения. - Формирование читательской самостоятельности на материале волшебных сказок. - Иллюстрации как средство повышения уровня восприятия художественного произведения младшими школьниками. - Работа над образными средствами языка в начальной школе (образ дерева в художественной литературе). - Формирование у младших школьников умения различать в литературном произведении авторскую позицию и позицию персонажа. - Развитие навыков углубленного восприятия художественных произведений юмористического характера.
Приложение 10
Тематика дипломных работ по специальности " Логопедия" Направление «Логопедия» 1. Логопедическая работа по преодолению и профилактике основных видов речевых нарушений. Для всех указанных тем конкретизируется: a) вид речевого нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи, нарушения письменной речи и т.д.) b) возраст детей (дошкольный, младший школьный). Также могут быть конкретизированы средства формирования, коррекции, профилактики, например: · посредством игр-драматизаций, · средствами моделирования, · за счет использования мультимедийной системы, · на основе применения предметно-графических схем, · в процессе творческой деятельности, · в процессе групповой работы, · на основе анализа и создания сказок и т.д.
- Коррекция звуковой стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - Формирование фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - Формирование навыка фонематического анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи. - Совершенствование ручной и артикуляционной моторики у детей с общим недоразвитием речи. - Преодоление нарушений слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи. - Преодоление нарушений словоизменения у детей с общим недоразвитием речи. - Преодоление нарушений словообразования у детей с общим недоразвитием речи. - Формирование диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций. - Совершенствование связной монологической речи у детей с ОНР средствами моделирования. - Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи. - Предупреждение дисграфии у детей в процессе развития фонематического восприятия, анализа и синтеза. - Профилактика (преодоление) оптической дисграфии посредством развития у детей зрительного восприятия, анализа и синтеза. - Профилактика (преодоление) грамматической дисграфии в процессе развития у детей морфологических и синтаксических обобщений.
2. Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуальной деятельности, сенсорные и двигательные дефекты. Для всех указанных тем конкретизируется: a) дефект развития (задержка психического развития, умственная отсталость, ДЦП и т.д.) b) возраст детей (дошкольный, младший школьный). - Коррекция ручной и артикуляционной моторики у младших школьников с ЗПР (УО). - Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с ЗПР (УО). - Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у младших школьников с ЗПР (УО). - Формирования фонематического анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР (УО). - Развитие лексики (обогащение словаря, формирование лексической системности) у младших школьников с ЗПР (УО). - Коррекция нарушений грамматического строя речи (морфологических или синтаксических обобщений) у младших школьников с ЗПР (УО). - Совершенствование фразовой речи у младших школьников с ЗПР (УО) на логопедических занятиях. - Формирование анализа структуры предложения у младших школьников с ЗПР (УО). - Формирование связной речи у младших школьников с ЗПР (УО) на логопедических занятиях.
Направление «Логопсихология» Для всех указанных тем конкретизируется: a) возраст детей (дошкольный, младший школьный), b) выбранная для изучения психологическая категория указанием ее отдельных видов, характеристик, например: вербальная память, адекватность и обоснованность самооценки.
- Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с общим недоразвитием речи. - Формирование мотивации к преодолению речевого нарушения у детей с общим недоразвитием речи. - Развитие вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях. - Формирование самооценки у детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях. - Формирование словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях. - Развитие творческого мышления у детей с общим недоразвитием речи на основе работы с текстовым материалом. - Формирование основных свойств внимания у детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях.
Приложение11
|