Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Будьте дружелюбны, лояльны, приветливы, искренни.
Знание и использование этих элементарных правил делового общения поможет сделать его эффективным, конструктивным, взаимовыгодным. Выводы 1. Управленческая этика – это система теоретико-прикладных этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на качественное исполнения административно-хозяйственных функций. 2. Этика управления, определяющая поведение организации в целом и отдельных менеджеров, как по отношению к внешней среде организации, так и в отношении к ее внутренней среде, является ядром социальной ответственности организации и ее управленческого персонала. 3. Существуют различные подходы к составлению этического кодекса руководителя. Уже с древности было известно, что управление можно доверить только человеку одаренному, глубоко образованному, обладающему богатым жизненным опытом и высокими моральными качествами. 4. Процесс деловых взаимоотношений осуществляется в трех основных направлениях: вертикальные (руководитель – подчиненный), обратная связь (подчиненный – руководитель), горизонтальные (коллеги между собой). 5. Каждый тип отношений имеет свою специфику, которую необходимо учитывать руководителю при выборе механизмов и методов их регуляции.
Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Что является предметом этики управления? 2. Назовите ее основополагающие принципы. 3. Поясните, в чем заключается специфика этики управления? 4. Что такое «тест на этичность»? Когда руководитель должен его применять? 5. Назовите и поясните основные ценности Таллиннской школы менеджеров. 6. Назовите основные положения этического кодекса руководителя. 7. Какие моральные качества должны быть присущи руководителю? 8. Как отличаются взаимоотношения в организации по направленности? 9. В чем специфика каждого типа взаимоотношений?
Литература 1. Белопилецкий В.К., Павлова Л.И. Этика и культура управления. – М., 2004. 2. Шепель В.М. Управленческая этика // Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М., 2000. – С. 204-234. 3. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учеб. пособие. – М., 2002. 4. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса – М., 2002. 5. Этика и психология менеджмента / Под общ. ред.. Ю.Л. Неймера. – Ростов н/Д, 2002. 6. Палеха Ю.І., Кудін В.О. Культура управління та підприємництва. – К., 1998. 7. Шепель В. Управленческая этика.-М., 1989. 8. Тарасов В. Персонал технологии: отбор и подготовка менеджеров. – М., 1989. 9. Тарасов В. Принципы жизни (книга для героев). – Донецк, 1996. 10. Вичев Васил. Нравственная культура руководителя. – М., 1988. 11. Психология и этика делового общения/Под ред. П.С. Лавриненко. - М, 2000. 12. Алехин В.В., Бурега В.В., Алехина Л.В., Поважный С.Ф. Философия управления. – Донецк, 2000. 13. Кун Т., Вайблер Ю. Необходимость, подходы и предпосылки этически осознанного руководства подчиненными // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 5. – С.119-127.
Тема 5. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК РАЗДЕЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ.
|