![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деловые беседы (кадровая беседа, собеседование,
Дисциплинарные беседы, совещания) Вербальное общение в деловых отношениях реализуется: - в деловых беседах; - деловых переговорах; - совещаниях; - телефонных разговорах; - деловой переписке.
Деловые беседы – целенаправленная коммуникативная деятельность с заранее планируемым результатом и эффектом. Деловая беседа направлена на достижение определенных задач, решение различных производственных вопросов, связана с необходимостью делать выводы и заключения на основе анализа полученных данных; позволяет выработать соответствующие решения и реализовать их. Характеристика беседы: 1. Эффект обратной связи: возможность реагировать на высказывания друг друга; 2. Дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели, точки зрения партнеров; 3. Быстрое реагирование на высказывание партнера, способствующее достижению поставленной цели; 4. Повышение компетентности руководителя за счет учета, критической проверки и оценки мнений, предложений, идей, выражений, критических замечаний партнера; 5. Общность всех участников беседы, что влияет на формирование личных качеств партнеров и укрепление коллектива; 6. Ощущение собственной значимости, повышения компетентности партнеров в результате разбора других точек зрения по данной проблеме. Для рациональной организации деловой беседы необходимо (приемы): 1. повторение темы беседы при смене или изменении аспектов рассматриваемой проблемы; 2. использование разбивки проблемы на ряд факторов: во-первых…, во-вторых…, в-третьих… 3. дословное или смысловое повторение важных моментов беседы и излагаемого материала. 4. Постановка вопросов об условиях, причинах наступившего затруднения, о возможных последствиях, выводимых в целях стимулирования мышления собеседника; 5. Подведение общих, промежуточных итогов в результате совместного обсуждения соответствующей проблемы. Успех беседы зависит: - от убедительности, понятности, точности изложения; - - от умения создавать откровенную, конструктивно-критическую атмосферу общения. Планируя кадровую беседу, можно наметить план: - каков повод для беседы, тема, цель. - Какие организационные задачи необходимо решить; - Особенности психологического портрета собеседника; - Какие контраргументы может выдвинуть собеседник; - Какие варианты решения проблемы можно предложить, если он выразит согласие, несогласие, предубеждение, протест.
|