![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Собеседование при приеме на работу
Когда претендент впервые вступает в контакт с будущим руководителем, он ожидает ответа на вопросы: - какие будут предъявлены требования (квалификация, производственные задания); - конкретные условия реализации производственных заданий (качественные, количественные показатели, режим работы, сотрудничество); - место и роль, которые отводятся его работе в деятельности трудового коллектива; - размер зарплаты, премий, условия труда, отпуск, медицинское обслуживание, сфера услуг; - возможности роста. При собеседовании необходимо учитывать: - выяснение того, что послужило поводом для встречи с руководителем, действительно ли претендент заинтересован; - кратко обозначить цель беседы; - до беседы руководитель должен зафиксировать основные моменты биографии претендента; - сделать все, чтобы претендент сам изложил мотивы своего решения; - учитывать мотивы ухода с прежней работы, квалификацию, прежнюю зарплату, потребности и возможность обучаться. - Ответить на вопросы претендента откровенно. В заключение необходимо помнить: - претендент должен ознакомиться с анкетой; - руководитель должен использовать план-схему (больше – слушать, меньше говорить); - возникшие сомнения решать в ходе беседы, а не держать при себе; - полезно использовать открытые, прямые вопросы, стимулирующие партнера к ответной реакции; - имея под рукой специальный формуляр, можно делать пометки и использовать их при вынесении окончательного суждения; В ходе собеседования 15% времени отводится на вступительную часть (создание атмосферы взаимопонимания). Доля ведущего в собеседовании 40% времени. Заключительная часть – в положительном ключе.
Проблемные (дисциплинарные) беседы – это беседы, вызванные фактами нарушения дисциплины на производстве, отклонением от установленных норм и правил деятельности учреждения. В любом учреждении должны существовать 2 аспекта дисциплинарных отношений между руководителем и подчиненным – СТАТИЧЕСКИЙ (установленные четкие и справедливые дисциплинарные границы, позволяющие нормально работать); ДИНАМИЧЕСКИЙ (постоянное обеспечение, дополнение и корректировка правил поведения на предприятии и на рабочем месте). Обеспечение реализации этих правил помогает устранять " брешь" между требованиями и фактическим поведением. Опыт показывает, что 75-80% " брешей" может быть исправлено только руководителем. Самый эффективный способ заставить сотрудника выполнять свою работу (правила, нормы) – выработать у него привычку понимать то, что надлежит знать и делать. Итак, 1. Задача дисциплинарных бесед – будущая работа провинившегося. 2. Не проводить " разбор полетов" без подготовки, не устраивать разнос. 3. Беседа о дисциплине – не представление, а доверительный разговор. 4. Не принимать заранее решение (узнать истинную причину). 5. Делать индивидуальные исключения из общих правил с учетом личности сотрудника. 6. Работник должен уяснить, что " если еще раз…, то…." 7. Согласовывать с работниками программу дальнейших действий.
|