Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собеседование при приеме на работу






Когда претендент впервые вступает в контакт с будущим руководителем, он ожидает ответа на вопросы:

- какие будут предъявлены требования (квалификация, производственные задания);

- конкретные условия реализации производственных заданий (качественные, количественные показатели, режим работы, сотрудничество);

- место и роль, которые отводятся его работе в деятельности трудового коллектива;

- размер зарплаты, премий, условия труда, отпуск, медицинское обслуживание, сфера услуг;

- возможности роста.

При собеседовании необходимо учитывать:

- выяснение того, что послужило поводом для встречи с руководителем, действительно ли претендент заинтересован;

- кратко обозначить цель беседы;

- до беседы руководитель должен зафиксировать основные моменты биографии претендента;

- сделать все, чтобы претендент сам изложил мотивы своего решения;

- учитывать мотивы ухода с прежней работы, квалификацию, прежнюю зарплату, потребности и возможность обучаться.

- Ответить на вопросы претендента откровенно.

В заключение необходимо помнить:

- претендент должен ознакомиться с анкетой;

- руководитель должен использовать план-схему (больше – слушать, меньше говорить);

- возникшие сомнения решать в ходе беседы, а не держать при себе;

- полезно использовать открытые, прямые вопросы, стимулирующие партнера к ответной реакции;

- имея под рукой специальный формуляр, можно делать пометки и использовать их при вынесении окончательного суждения;

В ходе собеседования 15% времени отводится на вступительную часть (создание атмосферы взаимопонимания). Доля ведущего в собеседовании 40% времени. Заключительная часть – в положительном ключе.

 

Проблемные (дисциплинарные) беседы – это беседы, вызванные фактами нарушения дисциплины на производстве, отклонением от установленных норм и правил деятельности учреждения.

В любом учреждении должны существовать 2 аспекта дисциплинарных отношений между руководителем и подчиненным – СТАТИЧЕСКИЙ (установленные четкие и справедливые дисциплинарные границы, позволяющие нормально работать); ДИНАМИЧЕСКИЙ (постоянное обеспечение, дополнение и корректировка правил поведения на предприятии и на рабочем месте).

Обеспечение реализации этих правил помогает устранять " брешь" между требованиями и фактическим поведением. Опыт показывает, что 75-80% " брешей" может быть исправлено только руководителем. Самый эффективный способ заставить сотрудника выполнять свою работу (правила, нормы) – выработать у него привычку понимать то, что надлежит знать и делать.

Итак,

1. Задача дисциплинарных бесед – будущая работа провинившегося.

2. Не проводить " разбор полетов" без подготовки, не устраивать разнос.

3. Беседа о дисциплине – не представление, а доверительный разговор.

4. Не принимать заранее решение (узнать истинную причину).

5. Делать индивидуальные исключения из общих правил с учетом личности сотрудника.

6. Работник должен уяснить, что " если еще раз…, то…."

7. Согласовывать с работниками программу дальнейших действий.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал