Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые при прохождении практик.
В процессе учебной и производственной практик бакалавр менеджмента по направлению подготовки «080200.62 - Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); б) профессиональными (ПК): организационно-управленческая деятельность: способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); информационно-аналитическая деятельность: способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35); умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41); способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43); способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44); владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45); пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46); способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47); предпринимательская деятельность: умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49); способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). Развитие специальных компетенций предусмотрено профилем направления подготовки.
Содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. В ходе прохождения учебной практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить подсистемы управления в организации, особенностями управления организацией с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практике и контрольных и/ или курсовой работ. Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий по плану-графику для данного вида практики (табл. 1). Руководитель практики от университета, учитывая особенности организации - базы практики, может внести уточнения в содержание заданий. Таблица 1 - Учебно-тематический план учебной практики бакалавра В ходе прохождения учебной практики студент должен выполнить следующие задания: 1. Дать общую характеристику конкретной организации (или одного из подразделений крупной организации). 2. Определить структуру и особенности ключевых подсистем управления в организации (или ее подразделения): Информационная подсистема – совокупность организационно- технических средств, обеспечивающих каналы и сети организации соответствующей информацией для коммуникаций в управлении организацией. Экономическая подсистема – обеспечивает совокупность экономических процессов, происходящих в организации: движение капитала, денежных средств; соотношение затрат и доходов, другие экономические показатели. Производственно-техническая подсистема – материальные средства, комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии. Призвана обеспечивать переработку входящих ресурсов в готовый продукт или услугу, предлагаемые организацией внешней среде. Маркетинговая подсистема – обеспечение потребностей клиентов в продуктах и услугах организации путем изучения рынка, создание системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также организация активного воздействия на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж. Социальная подсистема – совокупность людей, работающих в организации со сложным комплексом отношений между ними. Основу подсистемы составляет работа с персоналом: подбор, обучение, мотивация, развитие и обеспечение профессионального роста. 3. Выделить факторы внешней среды организации (или ее подразделения) и дать им характеристику.
|