Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работы менеджера по общим функциям управления.
Данный раздел практики предполагает изучение студентом: основных функций управления, выполняемых специалистом, на рабочем месте которого организовано прохождение практики; видов деятельности и объема производства продукции (работ, услуг); производственной структуры (подразделения организации, функциональные взаимосвязи подразделений); организации управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб); технико-экономических показателей деятельности за 3 года (объем реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, себестоимость); ассортимента выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основных потребителей; финансового положения (прибыль, рентабельность); взаимоотношений с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.); внешнеэкономической деятельности (если есть). Необходимо описать структуру управления организацией. Выяснить назначение и содержание блоков общего линейного и функционального руководства. Представить перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку. Для этого необходимо ознакомиться со штатным расписанием организации: 1) представить организационную структуру в виде схемы, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них (табл. 2); 2) определить тип структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, штабная, программно-целевая и т.п.), указать их достоинства и недостатки. Таблица 2 - Характеристика структурных подразделений
Проанализировать виды и содержание деятельности, функции, выполняемые менеджером в организации (табл. 3). Таблица 3 - Деятельность менеджера организации (или подразделения)
Проанализировать эффективность распределения рабочего времени менеджера на основе проведения фотографии рабочего времени (ФРВ)1: оценить эффективность использования рабочего времени специалиста (табл. 4): Таблица 4 - ФРВ деятельности менеджера отдела ____________ (наблюдательный лист) Подразделение: ____________________ Должность: _______________________ Дата: «__»________ 20__ г.
Минимальное количество наблюдений − пять. В качестве объекта наблюдения можно использовать специалиста или менеджера. При обработке данных ФРВ необходимо графически представить результаты по каждому дню наблюдений, а также сводные результаты. При анализе ФРВ рекомендуется: 1) выделить удельный вес времени на выполнение менеджером (специалистом) творческих и нетворческих операций; 2) оценить рациональность использования рабочего времени; 3) выделить факторы нерационального использования рабочего времени; 4) указать причины, усугубляющие перегруженность менеджера; 5) оценить график работы специалиста (менеджера) с точки зрения гибкости: гибкий цикл, скользящий график, переменный рабочий день, очень гибкий график, гибкое размещение. Дополнительно в приложении к этому разделу рекомендуется представить копию должностной инструкции данного менеджера, за которым проводилось наблюдение и чьи обязанности выполнялись студентом в период практики.
3. Знакомство и описание производственно-технической подсистемы (организация основного производственного процесса). После знакомства с основным, вспомогательным и обслуживающим производством организации и ееструктурными подразделениями: дать характеристику производственного процесса; описать особенности его организации (массовое или крупносерийное; непрерывное производство); определить форму организации технологического процесса (единичное, мелкосерийное или индивидуальное); представить структуру производственного цикла в виде схемы; К факторам нерационального использования рабочего времени можно отнести: (1) выполнение работы за подчиненных; (2) скапливающуюся на столе корреспонденцию; (3) отсутствие времени на сбор подчиненных, хотя бы 1 раз в неделю; (4) отсутствие планирования рабочего времени; (5) выполнение заданий подчиненных в спешке и т.п. К причинам, усугубляющим перегруженность менеджера, можно отнести: малую степень делегирования на местах; неправильно выбранные приоритеты; большую погруженность в решение повседневных дел и т.п. назвать используемые технологические процессы (технологии производства); перечислить задействованное оборудование, режимы его работы; обозначить необходимость и перспективы совершенствования технологического и производственного процессов (по мнению специалистов организации); указать основные и вспомогательные обслуживающие процессы; описать организацию одного из обеспечивающих или обслуживающих производств (организацию ремонтного, транспортного и складского хозяйств и др.). 4. Изучение особенностей социальной подсистемы. Познакомиться с работой службы управления персоналом и его отделами. Обратить внимание на кадровую документацию и отчетность. На основе полученных материалов: перечислить функции службы управления персоналом; перечислить используемые в организации кадровые технологии; перечислить социальные программы в организации, выделив их направленность, категорию работников, планируемую эффективность; описать используемые в организации методы управления и подтвердить их практическим примером. 5. Знакомство и описание экономической подсистемы управления. После знакомства с программой данного разделанеобходимо: указать, какие службы занимаются финансовыми ипланово-экономическими вопросами; представить структуруфинансовых ресурсов фирмы (прибыль, амортизационные отчисления, средства от продажи ценных бумаг, кредит и займы ит.д.), обозначить удельный вес каждой составляющей.
|