Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дизельные энергетические установки.
Дизельные установки имеют следующие основные положительные особенности: - высокую экономичность, превышающую экономичность СЭУ других типов. Эффективный КПД дизелей составляет 0, 45, а для последних типов малооборотных дизелей (МОД) – 0, 51; - работают на различных сортах топлива, в том числе на низкосортном и на газообразном; - относительную простоту обеспечения комплексной автоматизацией, агрегатированием и унификационным энергетическим оборудованием; - минимальные затраты времени на подготовку дизелей к пуску с последующим быстрым доведением нагрузки до номинальной. Основные элементы и устройства дизельной энергетической установки показаны на принципиальной тепловой схеме рис.1 Главная энергетическая установка состоит из главного двигателя 5, передачи, валопровода 2, упорного подшипника 3. Турбокомпрессор 6 нагнетает воздух в главный двигатель через воздухоохладитель 26, а топливо подается насосом 4. Охлаждение двигателя пресной водой, проходящей через опреснитель 31, обеспечивается насосом пресной воды 30, а смазка - нагнетательным масляным насосом 28. Охлаждение наддувочного воздуха в воздухоохладителе 26, смазочного масла в маслоохладителе 27 производится забортной водой, подаваемой насосом 25. Аналогичным образом, но обычно автономно осуществляется циркуляция рабочих тел во вспомогательном двигателе 12 с помощью навешанных насосов пресной воды 13, смазочного масла 14 и забортной воды 17. Охлаждение пресной воды и масла вспомогательного двигателя происходит в охладителе пресной воды 15 и смазочного масла 16. Сжатый воздух для пуска главного двигателя подается из баллонов запаса 20, периодически пополняемых электро-компрессором 19. Выпускные газы ГД из турбокомпрессора направляются в атмосферу через глушитель 9 или при достаточно большой мощности ЭУ и значительной потребности в паре могут использоваться для генерирования пара низких параметров в утилизационном котле 7. Продукты сгорания вспомогательного котла 8 отводятся в атмосферу через дымоход, в котором установлен искрогаситель 10, а от вспомогательного двигателя через глушитель - искрогаситель 11. Питательный насос 24 подает питательную пресную воду из теплого ящика 23 в утилизационный и автономный котлы. Из котлов пар поступает ко всем потребителям, в том числе к турбо генератору 18, откуда отработавший пар сбрасывается во вспомогательный конденсатор 22, через который циркуляционным насосом 21 прокачивается забортная вода. Снабжение судна электроэнергией обеспечивает дизель-генератор 12, а на ходу также турбогенератор 18. Рис.1. Конструктивная схема дизельной энергетической установки.
|