![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комбинированная передача.
Гидродинамические передачи в целях уменьшения их габаритов в большинстве случаев используют совместно с зубчатой передачей. Общее передаточное отношение такой передачи: где: n1, n2 – частоты вращения гребного винта и вала двигателя; iред – передаточное отношение редуктора.
Работу комбинированной передачи рассмотрим на примере универсальной гидрозубчатой передачи типа ГЗПС-2000 с гидротрансформаторами переднего и заднего ходов и гидромуфтой переднего хода в составе дизель-редукторного агрегата толкача мощностью 2х1470 кВт.
1—ротор турбины гидротрансформатора заднего хода; 2 — неподвижный направляющий аппарат гидротурбины; 3 —ротор насоса гидротрансформатора заднего хода 4 — повышающая зубчатая передача (мультипликатор); 5 — ведущий вал; 6 — ротор турбины гидротрансформатора переднего хода; 7 — ротор насоса гидротрансформатора переднего -хода; 8 — ротор насоса гидромуфты; 9 — ротор турбины гидромуфты; 10 — ведомый пал; 11 — зубчатая муфта; 12 — двухступенчатый соосный редуктор; 13 — упорный подшипник; 14 — гребной винт; 15 — шинно-пневматическая муфта; 16 — дизель Вращающий момент дизеля, имеющего частоту вращение 700 мин-1, передается через повышающий редуктор (мультипликатор) с передаточным отношением 1, 7 валу, который соединен с насосными колесами гидромуфты' и гидротрансформаторов. Мультипликатор увеличивает частоту вращения вала гидропередачи, а это позволяет использовать гидропередачу с меньшими массой и габаритами. При работе дизеля с полной нагрузкой в ходовом режиме гидромуфта заполняется рабочим маслом. Вал дизеля вращает ротор насоса гидромуфты. Гидравлическая связь через ротор турбины передает вращение ведомому валу и через зубчатый редуктор — гребному валу. Гидротрансформаторы освобождены от масла, и они вращаются вхолостую. Коэффициент полезного действия передачи на номинальном режиме составляет около 0, 92. Гидромуфта в этом случае осуществляет только эластичную связь. Во время швартовки, маневров, формирования составов, малого хода, когда требуется повысить вращающий момент, гидромуфта освобождается от масла, которым заполняют гидротрансформатор переднего хода. При переднем ходе вращающий момент дизеля передается ротору насоса гидротрансформатора переднего хода. Последний через гидравлическую связь вращает ротор турбины и через зубчатый редуктор — гребной вал. Коэффициент полезного действия передачи в данном случае составляет около 0, 82. Для работы на задний ход маслом заполняется гидротрансформатор заднего хода и вращающий момент дизеля передается ротору его насоса. При этом в гидротрансформаторе переднего хода и гидромуфте рабочего масла нет и они вращаются вхолостую. Ротор насоса через гидравлическую связь вращает ротор турбины гидротрансформатора заднего хода и через зубчатый редуктор — гребной вал. Коэффициент полезного действия передачи при работе на задний ход составляет около 0, 7. В установке с универсальной гидродинамической передачей гидромуфта и гидротрансформаторы заполняются рабочим маслом с помощью питательного и маневрового насосов, включаемых отдельной муфтой. Управление подачей масла к гидромуфте и гидротрансформатору переднего и заднего хода осуществляется дистанционно посредством золотникового распределителя. Для охлаждения масла установлен холодильник. Комбинированные передачи такого типа используют в энергетических установках толкачей судов ледового плавания. Порядок выполнения работы: 1. Изучить принципы действия реверс-редукторов гидродинамической и комбинированной передач. 2. Выполнить принципиальные схемы реверс-редукторов и комбинированной передач, составив к каждой схеме спецификацию согласно описанию. 3. Ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы. - в каких случаях и для каких судов применяется прямая передача, ее достоинства и недостатки; - какие функции могут выполнить главные передачи; - зубчатые передачи, их основные элементы, КПД, передаточное отношение; - назначение, схема устройства и принципы действия каждого из рассмотренных реверс-редукторов; - гидродинамическая передача, схеме устройства, основные элементы, назначение каждого их них; - чем гидромуфта отличается от гидротрансформатора; - почему гидротрансформаторы в СЭУ самостоятельно используют редко; - схема устройства и принцип действия универсальной гидрозубчатой передачи; - достоинства комбинированной передачи и область применения; - электропередача двойного тока, чем она характеризуется, что позволяет достигнуть.
|