Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механическая передача с реверс - редуктором.
Для изменения направления вращения гребного винта при нереверсивном дизеле между маховиком и упорным подшипником валопровода устанавливают реверсивные муфты или реверс-редуктор. Реверсивные муфты используют только на судах с главными дизелями М 401. Большинство нереверсивных дизелей комплектуют реверс - редукторами. При включении в схему передачи реверс - редуктора оси валопровода и коленчатого вала не совпадают и дизели в этом случае монтируют на более высоком фундаменте. С помощью реверс - редукторов можно отсоединить валопровод от коленчатого вала на момент пуска и разогрева дизеля, уменьшить угловую скорость и изменить направление вращения гребного вита относительно коленчатого вала дизеля. Передачи состоят из редукторной и реверсивной частей. В редукторную часть входят две шестеренные передачи для переднего и заднего ходов, а в реверсивную – дисковые или конусные фрикционные муфты. Рис.9. Схема реверс – редуктора с одинарными дисковыми муфтами. Редукторная часть реверс - редуктора с одинарными дисковыми муфтами (рис. 9) состоит из вала 7 заднего хода с передаточными шестернями 8, 9, 10 ипустотелого вала 5 переднего хода с шестернями 6, 11. Реверсивная часть имеет диски переднего 4 и заднего 2 ходов, посаженные на шлицы соответственно на валах 5 и 7, и нажимной диск 3. Фрикционная облицовка дисков выполнена из асбокаучука. Барабан 1 реверс - редуктора жестко соединен с коленчатым валом дизеля. Диски и барабан образуют непостоянно замкнутую муфту, смонтированную в общем корпусе с редуктором. Когда рычаг управления реверс - редуктора установлен в положение «Стоп», нажимной диск 3 занимает нейтральное положение между дисками переднего и заднего ходов и при вращении барабана 1 дизель работает на холостом ходу. При переключении рукоятки управления на передний ход нажимной диск 3 смещается вправо до сцепления с диском 4 переднего хода. Барабан 1, вращаясь вместе с валом дизеля, приводит в движение пустотелый вал 5 и через шестерни 6, 11 ведомый вал 12. Последний вращает гребной винт в направлении, обратном вращению коленчатого вала дизеля, и с меньшей частотой, значение которой определяется передаточным отношением шестерен 6, 11. При работе реверс - редуктора на передний ход шестерни 10, 9, 8 и вал 7 с диском 2 вращаются вхолостую. Если нажимной диск 3 ввести в сцепление с диском 2, то через вал 7, шестерни 8, 9, 10 и вал 12 гребной винт будет вращаться с меньшей частотой в том же направлении, что и коленчатый вал дизеля, обеспечивая задний ход судна. Шестерни 11, 6, вал 5 переднего хода и соединенный с ним диск 4 будут вращаться вхолостую. Переключение реверс-редуктора с переднего хода на задний и наоборот производят при частоте вращения коленчатого вала 600—800 мин-1 с выдержкой в нейтральном положении, необходимой для остановки ведомого вала. Реверс - редукторы с одинарными дисковыми муфтами сцепления используют в установках небольшой мощности с дизелями 6ЧСП 15/18, 6ЧСП 12/14, ЧСП 10, 5/13. Рис.10 Схема реверс – редуктора с конусной муфтой сцепления. Реверс – редукторы, передающие большие вращающие моменты. Имеют или блочные фрикционные, или конусные муфты сцепления. Конусная муфта сцепления (рис. 10 ) соединена с ведущим валом 1, на котором свободно сидят шестерни переднего 2 и заднего 6 ходов. На холостом ходу ведущий вал 1 вращается вместе с муфтой сцепления 4, ведомый вал неподвижен. Для переднего хода судна муфта трения 3, закрепленная шлицами на ступице шестерни 2, входит в сцепление с двусторонней конусной муфтой 4. Ведомый вал 9 через шестерни 2 и 10 вращается в направлении, обратном коленчатому валу. При включении муфты 5 ведущий 1 и ведомый 9 валы через зубчатые передачи 6, 7, 8 вращаются в одну и ту же сторону, обеспечивая задний ход судна. Шестерни заднего или соответственно переднего хода при включении передачи переднего или заднего хода вращаются вхолостую. У дизелей 6ЧСП 27, 5/36 с блочными фрикционными муфтами сцепления ведущий вал жестко связан с барабаном, на шлицах которого смонтировано несколько ведущих фрикционных дисков переднего и заднего ходов. Такие же диски (ведомые) насажены на шлицах ступиц шестерен переднего и заднего ходов. Механизм переключения у такого редуктора выполнен в виде двух гидроцилиндров, смонтированных в барабане. При подаче масла в тот или другой гидроцилиндр насосом, приводимым в действие от ведущего вала реверс - редуктора, диски трения входят в сцепление, и при этом начинают вращаться шестерни переднего или заднего ходов. В последнее время получают распространение планетарные реверс – редукторы.
|