Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словесная эстафета
Две команды становятся в две шеренги. Игроки на одинаковом расстоянии друг от друга. Первому на ухо сообщается слово, тот бежит и говорит 2-му и т.д. Задача: чтобы слово не услышала другая команда; правильно сообщить слово; всё сделать быстро. То же самое, только переписываясь: Посыльный на словах передаёт сообщение и убегает обратно, а те, кому передали сообщение, записывают его и отправляют своего посыльного, который тоже на словах приносит сообщение. Составить донесение. На разных листках пишутся слова одного донесения. Затем они развешиваются в разных местах. Команды должны найти и составить донесение. Определение расстояния в шагах Определить на глаз расстояние в шагах до определенного ориентира, записать. Затем измерить и сравнить с записанным. От 10 шагов и больше. Оценка в метрах: количество шагов на ¾.
День в лагере принято делить на три периода: утро (после завтрака и до обеда – 4 часа), день (после полдника и до ужина – 2 часа), вечер (после ужина и до отбоя – 2 – 3 часа). В разные дни некоторые из этих периодов могут быть заняты под проведение дружинных мероприятий в соответствии с планом работы на смену. Задача вожатого в свободные от дружинных дел промежутки ОБЕСПЕЧИТЬ досуг детей, как правило – в форме КТД (коллективного творческого дела). Успех любого КТД зависит, прежде всего, от готовности детей участвовать в нём, поэтому перед проведением вожатый должен создать настрой. Проще всего это сделать, когда существует какая-то цель всех предлагаемых детям игр или конкурсов. Сравните, как легче заманить детей: «БЕДА! Чеченские террористы захватили нашу вожатую. Они не освободят её, пока мы не выполним все их условия: нужно оказать помощь их раненному, разминировать пути отступления из лагеря, заправить самолет и т.д.» «Дети, сейчас мы пойдем на улицу. Там мы забинтуем голову старшему вожатому, потом будем искать вот такие вот железочки и распутывать проводки, потом лить из шланга воду в бочку...» Очевидно, что и на этапе придумывания КТД, имея общую идею гораздо проще придумать конкурсы, игровые ситуации или просто действия детей. Тематический день – одна из форм КТД. Особенностью является то, что работа в отряде (дружине) весь день строится на одной общей концепции, и он, как правило, занимает все периоды дня или по крайней мере большую часть. Достоинством тематического дня является то, что идея объединяет весь день, и соответственно проще создавать общий настрой на целый день. Например, рекомендуется устраивать в отряде День Девочек. Чтобы в этот день девочки могли проявить все свои лучшие качества, устройте побольше конкурсов для девочек. Лучше если это будут не просто конкурсы, можно взять их из разных сказок: «Сегодня все девочки у нас – Золушки, а мальчики – принцы. Злая мачеха заставила Золушек натирать полы (конкурс танца), перебирать крупы (разноцветные квадратики) и.т. д., но Золушки у нас не унывают, они любят за работой попеть песни (конкурс песен) и т. д.» (Мальчики – августейшее жури, выбирают самую умелую Золушку). «Знаете сказку про Снежную Королеву? Она украла всех наших мальчиков и нам надо отыскать их, преодолев все трудности...»(Ребята могут в это время готовить девочкам подарки). Надо, чтобы ребята почувствовали, какие здоровские у них в отряде девчонки, и что надо им делать приятности, а не дёргать за косы. В этот день хорошо бы сподвигнуть пацанов на всякие клёвости для девиц, как то: цветы с утра, принятие на себя их повседневных обязанностей и т.д. (за основу можно взять 8 марта). Напарники! не забывайте учить детей личным примером. (Вообще дети ОЧЕНЬ склонны повторять манеры и действия вожатых). Можно для симметрии устроить также и День Мальчиков. Тематический день подразумевает не только несколько КТД на основе одной идеи. Хорошо бы постараться сделать весь день необычным, не похожим на остальные дни, можно сделать отступления от как-то порядков. Всякими действиями (проколами или наоборот – серьезно) постоянно напоминать детям о необычности этого Дня. Например, в День Пожарника периодически устраивать тревоги, рассказав детям, что надо при этом одевать каски, хватать бутылки с водой, верёвки, лесенки и т.п. и выбегать на улицу за 1 минуту; или в День Шпионов всему отряду передвигаться по лагерю только короткими перебежками. Вообще старайтесь сделать из любого КТД шоу – это нравится детям любого возраста. Достаточно легко придумать концепцию дня, взяв за основу какую-нибудь профессию или род деятельности: День Спасателей, День Колхозников, День Grean Peace и т.д. На прошлом семинаре мы говорили, что есть неплохой вариант придумать концепцию на всю смену. При этом организация тематических дней или просто КТД значительно облегчается. Например отряд – Дети Капитана Гранта, тогда тематический день может быть этапом путешествия. КТД могут иметь три составляющих: спортивно-подвижная; творчески-интеллектуальная; душевно-психологическая. Каждая из них может быть в разных пропорциях или отсутствовать. При подготовке тематического дня надо помнить, что вечером особенно хорошо удаются всякие душевности, а утром лучше побольше побегать. Также следует учитывать, что маленьким детям больше нравится бегать и кричать, большим – думать и состязаться, а душевности нравятся всем. Существует несколько привычных структур тематического дня. Утром – эстафета (о них мы расскажем на следующем семинаре), днём – викторина. Если это какая-то профессия, то можно с утра устроить КТД в форме обучения этому делу, днём – «реальные» задания, вечером – викторины или чествования героев. Но здесь, как и в придумывании концепции КТД, стремитесь импровизировать. И последнее: бойтесь банальностей типа Дня Нептуна или Дня Самоуправления. Они проводятся в лагерях неоднократно, и без дополнительного продумывания и внесения в них новых идей, иногда вырождаются во всеразрушающее буйство и неуправляемость, хотя если постараться и всё продумать, можно сделать этот день весёлым, интересным и запоминающимся.
|