Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лесная викторина
1 Распознать следы животных 2 По картинкам найти травы (лекарственные). Или сопоставить картинки и названия. 3 Загадки леса. Ребусы 4 Интеллектуальные вопросы 5 Кроссворды 6 Перемешанные рисунки цветков, стеблей и листьев. Надо собрать каждому цветку соответственно свой стебель и листья.
Утро: тренировались соединять несколько пожарных шлангов в один длинный, подключать его к крану, пускали воду и поливали (соседний корпус и выходящих из него «погорельцев»), тренировались спускаться со второго этажа по веревке на карабине (страховка обязательно!!!!!), изучали действия по сигналу пожарная тревога (я такого сигнала не знаю, у нас было три коротких гудка горна) – в нашем случае надо было за 20 секунд выбежать из корпуса, при этом обязательно в обуви (чтобы при пожаре не обжечь ноги), в куртке (на случай остаться без дома) и с бутылкой воды (бутылки были сделаны всем детям с дыркой в крышке, чтобы заливать пожар; хранились в чемоданных). День: тихий час кончился пожарной тревогой. Эстафета включала в себя следующие этапы: набрать номер 01 на телефоне (каждый по три раза); одеть пожарный костюм (в качестве пожарного костюма использовался брезентовый и каска); покидание горящего здания со второго этаже по веревке на карабине (каждый по раз); оттаскивание бревна из пожароопасной зоны (большое бревно, чтобы вся команда тащила); прицельное поливание водой из брансбойта в ведро (каждый по ведру); на определенной территории найти огоньки и потушить их (мы делали бумажные и искали их); залезть по металлическому столбу и позвонить в пожарный колокол (каждый по разу); наполнить ведро водой, подняться по пожарной лестнице на 2 этаж и вылить ведро в горящее окно (окно надо закрыть, огонь нарисовать внутри, чтобы не заниматься потом мелиорацией корпуса – 30 ведер воды это много); вся команда стоит возле корпуса и растягивает одеяло, участники по одному по стремянке лезут на 2 этаж (там в окне мягкие игрушки – как будто люди в горящем доме), берут одну игрушку и бросают вниз так, чтобы попасть на одеялко (можно спасать одну игрушку по очереди, но опухнешь ее назад закидывать); команда, первая вернувшаяся на стартовую позицию, получает почетное право найти несколько рукавов пожарного шланга, соединить их, подсоединить к крану и залить пожар (который вожатый предварительно разжег; в нашем случае не разрешалось ничего жечь на территории, поэтому пришлось на лагерный металлический забор навалить кучу веток, бумаги, колес и все это поджечь) а если бы еще и настоящую пожарную машину …
Вечер: КВН на пожарную тему. Задания: каждой команде выдается листочек с лабиринтом - план горящего дома – и надо найти выход из него; кроссворд на пожарную тему (определения слов читаем всем командам, очки засчитываем той команде, игрок которой назвал нужное слово); при пожаре бывает много дыма, чтобы из него выйти надо набрать воздуха и не дышать – все участники по команде набирают воздух и не дышат, смотрим из каких команд самые недышащие; есть подгоревшая записка – надо восстановить текст (текст состоит из букв, которые симметричны, на записке только одна половинка буквы – вторую надо дорисовать. Буквы с вертикальной осью симметрии – А, Д, Л, М, Н, П, Т, Ф, Ш, с горизонтальной – В, Е, Ж, З, К, О, С, Х, Э, Ю); кольцовка причин пожара (кольцовка – это когда команды по очереди называют слова, кто не может назвать – выбывает, оставшийся – победитель) Вечером, когда дети пошли мыть ноги и в туалет перед сном, провели еще одну пожарную тревогу – не уложилась в нужное время только одна девочка из двух отрядов. Всем понравилось.
Утро: Ничего не смог придумать, из банального – можно написать письма домой. День: Эстафета настоящих почтальонов: старт, получение 2 конвертов: один настоящий, второй – нарисованы на листе бумаги лицевая сторона конверта, а на обратной стороне написан маршрут. Дается чистый лист бумаги и фломастер, каждый участник команды пишет фразу, которую говорит вожатый этой команды, на лист, потом лист кладется в конверт и конверт заклеивается. На этот конверт вожатый команды на этапах наклеивает марки (мы эти марки сами рисовали, наклеивали не сильно, чтобы потом раздать детям-участникам команд); собрать посылку домой (напихать в ящик даров лагеря, которые попадутся под руку), закрыть ее крышкой и забить (каждый по гвоздю); почтовые сапоги-скороходы: надо в огромных сапогах пробежать по маленькой трассе (каждый по разу); по веревке переправиться с письмом через реку; залезть по металлическому столбу и позвонить в связной колокол (каждый по разу); из лука отбиться от бандитов (стреляли в мишен); попасть авиа посылкой в нужное место с самолета (кидали коробки с балкона столовой в написанные на бумажках названия городов до тех пор, пока не попадут) Вечер: почтальонный КВН собрать слово по флажковой азбуке (азбуке Морзе или еще какой); сделать почтовый самолет из листа бумаги и чтобы он долетел до определенной отметки (или у какой команды дальше); расфасовать письма – каждой команде куча маленьких листочков с названиями городов, должны разложить на группы по городам; сложить разрезанное письмо и прочитать; в посылке (в качестве посылки используется мешок) лежат предметы, надо угадать какие; выдается каждой команде конверт и на него надо наставить печатей, каждый участник ставит печати 5 секунд и передает другому, у какой команды больше печатей (печати можно сделать из морковки или картошки).
Утро: можно тренировать сигналы регулировщика (жезлом), приемы самообороны и правила безопасности для детей (не есть конфетки из чужих рук, не заходить в лифт с посторонними, и т.д.), можно попробовать захватить отряд в заложники и проиграть варианты действий детей в такой ситуации. День: милицейская эстафета: можно метание гранат, ножей, стрельбу из детских пистолетов, можно усложнить – с качелей; в боксерских перчатках стукать грушу; свистеть в милицейский свисток; махать жезлом – один махает, остальная команда выполняет, все по очереди; оставить свои отпечатки пальцев на листочке (надо какой-нибудь краски, где пальцы пачкать); фигурная езда на велосипеде (если есть) Вечер: милицейский КВН: на листе бумаги отпечатать след обуви, надо найти, чей след; отгадать зашифрованную записку; угадать, чей волос; записать на магнитофон звуки (игра в теннис, шаги по ступенькам, вода в унитазе, забивание гвоздя и т.д.) даем слушать, кто вперед угадает; найти на рисунках – какой ключ от какого замка; найти 10 различий между рисунками; описать человека по памяти (предварительно человека показываем) или что в нем изменилось; определить конфеты по вкусу с закрытыми глазами; можно отгадывать да – нетки (например: в открытом океане яхта, а вокруг нее 10 трупов плавает и никого больше. Что произошло?)
Темы для дней, которые не были сделаны, но задумывались, в основном, для водной смены; в скобках – мысли по теме дня:
|