Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторный анализ прибыли от реализации продукции.






Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

 

34. Анализ прибыли от продаж. Методика шестифакторного анализа прибыли от продаж. Особое внимание в процессе динамики фин. результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью прибыль (убыток) от продажи товаров, работ, услуг, как важнейшую составляющую экономическую и балансовую прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее (050). Проводится горизонтальный, вертикальный анализ.. Выявляются объективные и субъективные факторы, воздействующие на изменение ее величины. Необходимо провести анализ изменения прибыли от продажи в отчетном периоде по сравнению с предыдущим под воздействием факторов: 1. объема выручки (нетто) от реализации товара, продукции. 2. структура реализации. 3. себестоимость проданных товаров, продукции. 4. коммерческих расходов. 5. управленческих расходов. 6. цен на реализацию товаров, продукцию, работ, услуг. Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж: 1шаг расчет прироста прибыли от продаж (Р отчетн-Р предыд). 2 шаг расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах (Nреализ. отч. года/пред. год*100). темп прироста (Nреализ. отч. года-пред.год/пред. год*100). 3 шаг расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на …% (Р пред.года * на полученные %). Влияние 1-го фактора изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил (3 шаг). 4 шаг (2 фактор) расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг составил (Sотчетный-предыдущий). Это означает, что прибыль от продажи уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости товаров, продукции и услуг. 5 шаг (3 фактор) расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме продаж составил. (Комерч расходы отчетный-реализ. отчент). Увеличение коммерческих расходов уменьшил прибыль от продаж на эту величину. 6 шаг (4 фактор) расчет влияния изменения управленческих расходов при неизменном объеме продаж (см. шаг 5, только управленческие). За счет увеличения управленческих расходов прибыль от продаж уменьшилась на это число. 7 шаг (5 фактор) расчет влияния на изменение прибыли от продаж, увеличение цен на продукцию, работы, услуги. Сравним 2 объема продаж отчетного периода, рассчитанного по ценам предыдущего и отчетного года (Nотчетного года-реализация отч. года). Это свидетельствует о том, что продавая продукцию по более высоким ценам была получена прибыль на … руб больше. 8 шаг (6 фактор) расчет влияния изменения сдвигов в реализации продукции в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров, продукции, работ на изменение прибыли от продажи ((Р реализ. отчетн.года - (Р пред.года*темп роста выручки).

Основные направления а-за прибыли. А-з Пр.проводится по 2 направлениям: 1.А-з общего фин.рез-та 2.А-з каждого слагаемого общего фин.рез-та. 1). А-зобщего фин.рез-та проводится сл.методами: а).горизонтальный а-з состоит в сопоставлении данных отчетного периода с данными пред.периодов. Он позволяет выявить изменения каждого слагаемого общего рез-та по сравнению с предыд.периодом и дать оценку общего фин.рез-та. Б). Вертикальный а-з(структурный) позволяет установить долю каждого слагаемого в общем рез-те и опр.влияние воздействия стр-ры фин.рез-та на общий фин.рез-т. в). трендовый а-з – а-з или сравнение факт. Рез-тов с данными за несколько лет. Он позволяет выявить тенденции изменения слагаемых общего фин.рез-та и самогофин.рез-та г). факторный а-з проводится диф.методами. Факторный метод проводится балансовым методом. Основной п-ль фин.рез-та-прибыль от продаж. Его изучают с помощью факторного ан-за. На прибыль от продаж оказ.влияние след.факторы: 1. изменение V РП. 2. изм-е цены продукции. 3. изменение с/с РП 4. структурные сдвиги в РП. Выявление этих факторов базируется на опр.модели фор-я прибыли от продаж

 

 

35. Анализ состава, структуры, динамики и эффективности использования чистой прибыли организации. Оценка эффективности дивидендной политики организации. Реинвестирование прибыли. ЧП (нераспределенная) характеризует реальный прирост (наращение) СК организации. В целом в понятие финансовый результат вкладывается определенный эк-кий смысл, либо повышение (снижение) себестоимости произведенной продукции над затратами ее производства, либо превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и реализацией. Либо превышение ЧП (нераспределенной) прибыли над понесенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращение СК организации на основании данных ф.2 бух отчетности можно оценить состав и динамику элементов формирования экономической и чистой прибыли, т.е. конечных результатов деятельности организации, которая стала объектом экономического анализа.

Он представляет собой долю общей выручки, приходящейся на ЧП. Кроме своих функций как показателя рентабельности Кчп представляет собой главную составляющую расчета показания прибыли на инвестиции (ROI).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал