Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ дивидендной политики организации.
1 из осн объектов вниман явл-ся акция и ее дох-ть.Для хар-ки дох-ти исп-ся: 1)велечина прибыли предназн на выплату Диведендов(Д.) (å прибыли напр на выплату Д./ЧистПр. Если уменьш то больш часть прибыли реинвестирована) 2)Д. на 1 акцию(å приб напр на выпл Д./кол-во акций в обращ). 3)ставка Д. (Д. на 1 акцию/номин цкена акции) 4) дох на 1 банк-ю операц(общ å приб напр на выпл Д.-å Д. по превелиг акц/кол-во обыкн акций) 5) Для оценки рентаб акций-ставка текущ дох-ти(Д. на 1 акцию/рыночн цена акц) 6)Ценность акц(рыночн цена акц/дох на 1 акц) т.е опред ур-ня спроса на акц. 7)Курс акций(Д.-ый дох на 1 акц/ссудн %=ставка Д.*номин цена акц/ссудн%) 8)Рыночн курс акций в момент продажи(цена прод/номин цена)
Анализ действия операционного рычага. Расчет и оценка силы операционного рычага. Взаимосвязь операционного и финансового рычагов. Производственный (операционный) рычаг (DOL, ОР) характеризует соотношение маржинального дохода и прибыли от реализации. Сила воздействия операционного рычага на прибыль показывает степень предпринимательского риска. Операционный рычаг – процентное изменение маржинального дохода при определенном изменении количества продаваемых изделий.
Действие операционного рычага: · любое изменение выручки порождает более сильное изменение прибыли; · чем выше постоянные затраты, тем сильнее действие операционного рычага, т.е. выше предпринимательский риск. Также финансовым рычагом называют коэффициент соотношения ЗК к СК. Кз = ЗК: СК, показывает зависимость предприятия от внешних займов(норма Кз < =0, 7). Коэффициент соотношения заемных и собственных средств используют для расчета совокупного эффекта финансового рычага, который показывает приращенную величину рентабельности активов (Ра), полученную благодаря использованию кредита. Вывод: рост силы операционного рычага увеличивает эффект финансового рычага, но приводит к усилению финансовых и производственных рисков.
37. Расчет и оценка показателей рентабельности – производства и продажи продукции. Использование факторного анализа рентабельности продаж для выявления производственных резервов ее роста. Руководствуясь базовым положением, что рентабельность – это прибыльность, рентабельность продаж характеризует, сколько прибыли получается от реализации каждого рубля продукции, это означает, что рентабельность продаж выражается двухфакторной кратной моделью (f=x/y
Факторный анализ рентабельности собственного капитала, приемы моделирования и методы расчета влияния факторов. Оценка влияния финансового рычага на изменение рентабельности собственного капитала. Каждый показатель доходности или рентабельности представляет собой кратную двухфакторную модель. цепных подстановок и абсолютных равенств. Информация о СК в ф.3. В ней дается описание всех источников формирования средств. Оптимальная структура капитала достигается при сочетании необходимого уровня фин. устойчивости, независимости и фин. риска, связано с привлечением заемных средств, приносящих дополнительный доход. Делать однозначных выводов об оптимальности структуры невозможно не проанализировав показатель эффекта финансового рычага, который показывает на сколько % увеличивается рентабельность СК за счет привлечения заемных источников финансирования деятельности. Эффект фин. рычага связан с наличием 3-х составных элементов: 1.уровень %-ой ставки по займу должен быть выше нормы рентабельности производства после уплаты налогов. 2.эффект фин. рычага положителен в том случае, если разность между коэффициентом рентабельности производства и ставкой % за кредит после уплаты налога будет положительной. 3.необходимо учитывать возможность для собственников размещать свои капиталы (за счет использования заемных средств) на приемлемых условиях в целях повышения рентабельности деятельности хозяйствующего субъекта. Эффект фин. рычага напрямую связан с конечными результатами деятельности организации: с неизменными условиями задолженности по займам (уровень задолженности и ставка % по займам), с приращением реальной нормы фин. рентабельности. Информация о величине источников собственных средств представлена в разделе 3 ББ, расшифровывается в отчетности ф.5. Общая сумма средств, которые нужно уплатить за использование определенного объема собственных фин. ресурсов, выраженных в % к этому объему называется ценой капитала. Анализ структуры капитала и анализ рентабельности собственного капитала рекомендуется выполнять с позиций финансового рычага. Эффект финансового рычага - это изменение чистой прибыли и рентабельности в зависимости от доли заемного капитала. Показателями силы финансового рычага являются показатели структуры капитала, позволяющие оценить изменение доли заемных средств. Трехфакторная модель рентабельности собственного капитала используется как базовая модель в оценке финансового состояния и перспектив развития организации, поскольку первый сомножитель этой модели отражает содержание
39. Факторный анализ рентабельности продаж. Приемы моделирования и методы расчета влияния факторов. Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в объединении, в отрасли в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. Рентабельность продаж – отношение чистой прибыли компании к чистому объему продаж. 1.рентабельность продаж (Рпр.) по чистой прибыли рассчитывается как отношение чистой прибыли (ЧП) к выручке от продаж (В): Рпр = ЧП / В 2. рентабельность продаж по прибыли от продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж (Ппр) к выручке, что позволяет показать в аналитической модели влияние тенденций в формировании прибыли на рентабельность: Рпр = Ппр / В = (валовая прибыль – условно-постоянные расходы) / В = Кпокрытия - доля условно-постоянных расходов в выручке Уровень и динамика этого показателя при прочих равных условиях зависит от объема продаж и способности покрывать условно - постоянные расходы. Руководствуясь базовым положением, что рентабельность – это прибыльность, рентабельность продаж характеризует, сколько прибыли получается от реализации каждого рубля продукции, это означает, что рентабельность продаж выражается двухфакторной кратной моделью (f=x/y). Кроме того можно рассчитывать рентабельность (эффективность) всех затрат по реализации продукции, работ, услуг по формуле: 020 – себестоимость продан. продукции; 030 – комерч расх; 040 – управленч расх.
40. Расчет и оценка показателей эффективности долгосрочных инвестиций. Чистая текущая стоимость (NPV) — разница между общей суммой дисконтированных денежных потоков за весь срок реализации ИП и первоначальной величиной инвестиционных затрат
Если результат NVP положительный, то можно осуществлять капиталовложения, если он отрицательный, то их следует отвергать; Если представленные проекты являются альтернативными, то следует принимать проект с высшей NРV. Если необходимо сформировать из списка возможных капиталовложений портфель инвестиций, то одобрению подлежит комбинация проектов с наибольшим общим значением NРV. 2. Внутренняя норма рентабельности (IRR) — минимальная величина рентабельности, при которой вложенные средства окупятся за планируемый срок реализации проекта. Если внутренняя норма рентабельности превосходит цену инвестированного капитала, фирма должна принять проект, в противном случае он должен быть отвергнут. Упрощенное правило в случае 100% финансирования проекта за счет средств кредита банка: проект можно принять к реализации только в случае, если IRRбольше процентной ставки по банковскому кредиту. 3. Срок окупаемости (РВ) определяет продолжительность времени, необходимого для возмещения инвестиционных затрат из чистых денежных потоков. В качестве нормативного промежутка времени может выступать требование инвесторов (например, банка) к сроку возврата принципиальной и процентной суммы средств вложенных в конкретный проект, j, d. — целое и дробное составляющие срока окупаемости. Если по окончании проекта предусматривается получить ликвидационный СF, то его прогнозируемая величина должна быть исключена из первоначальной суммы капиталовложений. Проекты, имеющие АRR больше целевого (нормативного) показателя, принимаются к реализации, а варианты капиталовложений с меньшей рентабельностью отвергаются. В качестве целевого показателя можно использовать либо рентабельность инвестиций, определяемую как отношение чистой посленалоговой прибыли всей компании к активам, либо минимально приемлемый уровень эффективности, принятый в качестве ориентира в инвестиционной политике компании. 5.Индекс рентабельности инвестиций (Р1) равен текущей стоимости денежных потоков, делимой на величину начальных инвестиционных затрат До тех пор, пока РI больше единицы, проект можно будет принимать к реализации. 6.Годовые эквивалентные затраты (АЕС) — показывает среднегодовую величину возмещения издержек инвестированного в проект капитала Показатель АЕС используется для сравнения альтернативных проектов с различными масштабами капиталовложений и неравными сроками реализации.
41. Анализ и оценка использования ресурсного потенциала. Методика расчета условной (относительной) экономии ресурсов. Анализ использования предметов труда включает изучение обеспеченности производства материальными ресурсами: сырьем, материальными, вспомогательными ресурсами. Выявляется оптимальность остатков производственных запасов, анализируемая ритмичность поставок в сочетании партии сырья. Кроме того рассчитывается показатели объема сырья на единицу продукции и выявляются отклонения нормативов. Далее проводится анализ влияния факторов, отражающих влияние использования сырья и материалов на рост (уменьшение) объема производства продукции по каждому ее виду. Следующим этапом анализа влияния ресурсов на выполнение производственной программы, является изучение использования производственной мощности организации. Производственная мощность – это максимально возможный выпуск при существенном объеме использования ресурсов и уровне использования техники, технологии и организации производства. Важное значение имеет анализ влияния факторов на прирост объема реализованной продукции и выявление резервов его роста. Резервы роста объема реализованной продукции: рост производства продукции, улучшение использования трудовых ресурсов, создание доп. рабочих мест за счет сокращения потерь рабочего времени, повышение производительности труда, улучшение использования ОС, увеличение ОС (машин, оборудования), увеличение времени работы оборудования, повышение производительности оборудования, оптимизация остатка готовой продукции, улучшение использования сырья и материалов, сокращение отходов, брака, сокращение удельных затрат сырья, материалов на единицу продукции. Эффективность использования производственных ресурсов оценивается по показателям отдачи (выручки, прибыли) в расчете на единицу продукции.
42. Анализ эффективности использования ресурсного потенциала предприятия. Использование методов факторного анализа для выявления резервов роста эффективности бизнеса. Анализ использования предметов труда включает изучение обеспеченности производства материальными ресурсами: сырьем, материальными, вспомогательными ресурсами. Выявляется оптимальность остатков производственных запасов, анализируемая ритмичность поставок в сочетании партии сырья. Кроме того рассчитывается показатели объема сырья на единицу продукции и выявляются отклонения нормативов. Далее проводится анализ влияния факторов, отражающих влияние использования сырья и материалов на рост (уменьшение) объема производства продукции по каждому ее виду. Следующим этапом анализа влияния ресурсов на выполнение производственной программы, является изучение использования производственной мощности организации. Производственная мощность – это максимально возможный выпуск при существенном объеме использования ресурсов и уровне использования техники, технологии и организации производства. Важное значение имеет анализ влияния факторов на прирост объема реализованной продукции и выявление резервов его роста. Резервы роста объема реализованной продукции: рост производства продукции, улучшение использования трудовых ресурсов, создание доп. рабочих мест за счет сокращения потерь рабочего времени, повышение производительности труда, улучшение использования ОС, увеличение ОС (машин, оборудования), увеличение времени работы оборудования, повышение производительности оборудования, оптимизация остатка готовой продукции, улучшение использования сырья и материалов, сокращение отходов, брака, сокращение удельных затрат сырья, материалов на единицу продукции. Эф-ть бизнеса достигается, когда: 1)преобладает влияние интенсивных факторов в развитии эк-ки (от сюда экономия ресурсов) 2)обесп-ся стабильный рост фин.рез-тов 3)растет фин.устойчивость и платежесп-ть 4)укрепление данного пред-тия на рынке
|