Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи и функции отдела бронирования отеля. Тарифная политика отелей в отношении различных групп клиентов.
Располагается как правило в отдельном помещении. Находится в двойном подчинении: службы приёма и отдела маркетинга. Задача: продать все свободные номера по максимально высокой цене. Функции: - принимать заявки от клиентов; - регулировать потоки туристов; - составлять графики заездов; - бронировать места для групп и делегаций; - ведение истории гостей; - вести статистический учёт и - передавать данные в отдел маркетинга для анализа. Каналы: телефон, факс, телекс, письмо, телеграмма, личный контакт, централизованное резервирование, организаторы туров, турагентства. Клиенты и тарифы у гостиницы могут быть: Розничные («люди с улицы», «прямая продажа», «свободное поселение»). Цены на услуги размещения для них максимальные, опубликованы (висят на витрине) и называются: СТАНДАРТНЫЕ или опубликованные тарифы. Корпоративные клиенты (корпоранты) – это предприятия, которые будут использовать купленные у гостиницы места (квоту) для размещения своих сотрудников и гостей, им предлагаются КОРПОРАТИВНЫЕ тарифы. Эти сделки долгосрочные и должны поощряться скидками от 2 до 20%. Корпоративные тарифы держатся в секрете. Туроператоры - это крупные туркомпании, создающие собственные турпакеты из отдельных туристских услуг (иногда имеющие собственную материальную базу и турагентов). Цены для туроператоров - самые привлекательные, скидки – самые большие - до 50% от опубликованной цены. Турагентства - Это небольшие турфирмы, у которых есть свои корпоранты и розничные клиенты. Им предоставляются агентские тарифы с заложенной в них комиссией (~ 10%). Это самые массовые цены. Турагентство работает с гостиницей на условиях цен-нетто и цен-брутто. Цена-нетто – когда гостиница и турагентство договариваются о какой-то цене, которая ниже опубликованных тарифов и которая гостю не сообщается (конфиденциальные цены). С гостя берётся цена чуть ниже опубликованных цен. Это даёт возможность заинтересовать гостя в услугах турагентства. А разница в цене даёт заинтересованность турагентству (между конфиденциальной и гостевой ценой). Цена-брутто – это технология взаиморасчётов гостиницы и турагентства путём выплаты комиссионного вознаграждения (10% из дохода от клиента, которому забронировало место турагентство). За проживание гость рассчитывается сам, чаще всего по опубликованной цене. Группы - туристы в количестве 10 и более человек, прибывающие одновременно и с одинаковой программой. Им предлагаются групповые тарифы, которые могут быть дифференцированы от количества группы и длительности проживания. Кроме того, могут быть образованы разные уровни цен для каждого сегмента рынка и в зависимости от других факторов. («У нас гибкие тарифы…»). Например: Тарифы выходного дня, когда в будни предлагается скидка за счёт спада спроса. (Например, в отелях на побережье). Сезонные скидки На отдельные периоды времени и события - Новый Год, День города, фестивали, выставки, карнавалы и т.д. Для постоянных клиентов – скидки. Бонусные скидки – в зависимости от времени проживания в отеле. Молодёжные (до 26 лет) Семейные (с детьми) и т.д. Могут быть ЦЕНЫ ОТКРЫТИЯ. Они ниже объявленных тарифов, держатся 90 дней. В гостинице должен быть установлен ЦЕНОВОЙ ПЕРИОД – время, в течение которого все тарифы остаются неизменными. Кроме того тарифы определяют включение в оплату тех или иных видов питания: 1 Европейский план: гост. Тариф, включающий только стоимость размещения. 2 Континентальный: размещение + континентальный завтрак (бермудский план6 размещение + англ. Завтрак). 3 Полупансион: размещение + 2х разовое питание (обязательно завтрак). 4 Полный пансион (американский план): размещение + 3х или 4х разовое питание. 5 Все включено: размещение + многоразовое питание в 1 или нескольких ресторанах, напитки в баре…).
|