Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура практического пятичасового занятия (200 минут)






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Л. ХЕТАГУРОВА»

 

Курс 7 Семестр

Клиника полной потери зубов. Методы лечения

Полной потери зубов съемными протезами.

Учебно-методические рекомендации по ортопедической стоматологии для студентов стоматологического факультета СОГУ

Владикавказ, 2014 г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 1

 

1. Тема занятия:

Полное отсутствие зубов. Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов. Влияние этиологического фактора, возраста, давности удаления различных групп зубов.

Особенности клинического обследования. Определение морфологических особенностей тканей протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти. Классификация беззубых челюстей, Классификация типов слизистой оболочки протезного ложа (Суппле), зоны податливости (Люнд), болевая чувствительность слизистой оболочки.

 

2. Цель занятия:

Ознакомиться с изменениями, происходящими в зубочелюстной системе в результате потери всех зубов.

Научиться правильно проводить обследование полости рта, формулировать диагноз, заполнять клиническую историю болезни при полной потере зубов.

 

Студент должен знать:

1) Изменения в лицевом скелете, челюстных костях при полном отсутствии зубов.

2) Этапы обследования больных с полной потерей зубов.

3) Типы беззубых челюстей по Шредеру, Келлеру, Оксману.

4) Классификацию типов слизистой оболочки по Суппли.

5) Зоны податливости по Люнду.

6) Буферные зоны по Гаврилову.

7) Определения болевой чувствительности слизистой оболочки.

Студент должен уметь:

1. Провести обследование больного с полной вторичной адентией.

2. Поставить диагноз, составить план лечения.

3. Определить тип беззубых челюстей.

Студент должен ознакомиться:

1. С изменениями в лицевом скелете и челюстных костях при полном отсутствии зубов.

2. С классификациями беззубых челюстей.

3. С классификацией типов слизистой оболочки по Суппли.

 

 

Структура практического пятичасового занятия (200 минут)

 

Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время
1. Организационный момент Академический журнал 3 минуты
2. Проверка домашнего задания, опрос Вопросник, учебные задачи, плакаты. 40 минут
3. Объяснение учебного материала, демонстрация на больном. Плакаты, слайды, компьютерные демонстрации, истории болезни, пациенты. 40 минут
4. Самостоятельная работа студентов: обследование больного с полным отсутствием зубов, заполнение истории болезни. Больной, истории болезни. 110 минут
5. Обобщение занятия   5 минут
6. Задание на дом.   2 минуты

 

Вопросы для повторения.

1. Сколько зубов в сформированном прикусе? Сколько восстанавливается протезами после полной утраты зубов?

2. Что такое прикус, виды прикуса. Меняется ли тип прикуса с возрастом?

3. Существует ли зависимость состояния организма от состояния зубочелюстной системы?

4. На сколько процентов восстанавливают функцию зубочелюстной системы съемные пластиночные протезы?

5. Анатомическое строение лицевого скелета и челюстных костей.

6. Строение слизистой оболочки полости рта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал