Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи. 1.Больной 65 лет, 5 лет назад потерял последний зуб, не протезировался






1.Больной 65 лет, 5 лет назад потерял последний зуб, не протезировался. Правильно ли он поступает? Какие изменения могут наступить в зубочелюстной системе, в других органах и системах? Что можно ему посоветовать?

 

2.Больному 30 лет. В связи с оперативным вмешательством он утратил все зубы нижней челюсти. Чем его состояние отличается от состояния больного из 1 задачи? Какие изменения возможны в зубочелюстной системе и организме в целом?

 

3.При обследовании больного в области 456 верхних правых зубов обнаружена неравномерная бугристая альвеолярная часть, зубы были удалены 2 месяца назад. На остальном протяжении атрофия альвеолярного отростка умеренно выражена. Ваша тактика?

 

4.У больной 50 лет, с полным отсутствием зубов верхней и нижней челюсти имеется рыхлая, резко податливая слизистая оболочка. Какой тип слизистой оболочки по Суппле?

 

5.Укажите симптомы, характерные для каждого типа атрофии (по Дойникову).

 

Тип атрофии Атрофия альвеолярного отростка
слабая умеренная резкая равномерная неравномерная
1 тип          
2 тип          
3 тип          
4 тип          
5 тип          

 

6.Что такое подвижная и неподвижная слизистая оболочка. Дайте определение понятиям " нейтральная зона", " переходная складка", " клапанная зона".

 

 

8. Задание на дом:

1. Нарисовать:

а) профиль человека с зубами и с полным отсутствием зубов.

б) в разрезе альвеолярные отростки с различными скатами и гребнями

в) различные варианты строения небного торуса

г) в разрезе схему переходной складки.

2. Написать классификацию типов беззубых челюстей (по Шредеру, Келлеру, Оксману, Курляндскому), классификацию типов слизистой оболочки (по Суппле).

3. Проработать литературу по темам 1 – 2.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 2

 

1. Тема занятия:

Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Законы физики и анатомо-физиологические особенности строения беззубых челюстей в обеспечении фиксации зубных протезов. Методы изготовления индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю челюсти (восковые, пластмассовые).

 

2. Цель занятия:

Ознакомиться с различными методами фиксации и стабилизации полных съемных протезов.

Освоить биофизический метод фиксации полных съемных протезов.

Научиться изготовлению индивидуальных ложек из воска и пластмассы, снятие функциональных оттисков.

 

Студент должен знать:

1. Различные методы фиксации и стабилизации полных съемных протезов.

2. Преимущества и недостатки различных методов фиксации и стабилизации полных съемных протезов.

Студент должен уметь:

1. Изготавливать индивидуальные ложки из воска и пластмассы.

2. Снимать функциональные оттиски с беззубых челюстей.

Студент должен ознакомиться:

1. С биофизическим методом фиксации полных съемных протезов.

2. С различными методами снятия оттисков.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал