Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ситуационные задачи. 1.Больной 65 лет, 5 лет назад потерял последний зуб, не протезировался
1.Больной 65 лет, 5 лет назад потерял последний зуб, не протезировался. Правильно ли он поступает? Какие изменения могут наступить в зубочелюстной системе, в других органах и системах? Что можно ему посоветовать?
2.Больному 30 лет. В связи с оперативным вмешательством он утратил все зубы нижней челюсти. Чем его состояние отличается от состояния больного из 1 задачи? Какие изменения возможны в зубочелюстной системе и организме в целом?
3.При обследовании больного в области 456 верхних правых зубов обнаружена неравномерная бугристая альвеолярная часть, зубы были удалены 2 месяца назад. На остальном протяжении атрофия альвеолярного отростка умеренно выражена. Ваша тактика?
4.У больной 50 лет, с полным отсутствием зубов верхней и нижней челюсти имеется рыхлая, резко податливая слизистая оболочка. Какой тип слизистой оболочки по Суппле?
5.Укажите симптомы, характерные для каждого типа атрофии (по Дойникову).
6.Что такое подвижная и неподвижная слизистая оболочка. Дайте определение понятиям " нейтральная зона", " переходная складка", " клапанная зона".
8. Задание на дом: 1. Нарисовать: а) профиль человека с зубами и с полным отсутствием зубов. б) в разрезе альвеолярные отростки с различными скатами и гребнями в) различные варианты строения небного торуса г) в разрезе схему переходной складки. 2. Написать классификацию типов беззубых челюстей (по Шредеру, Келлеру, Оксману, Курляндскому), классификацию типов слизистой оболочки (по Суппле). 3. Проработать литературу по темам 1 – 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 2
1. Тема занятия: Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Законы физики и анатомо-физиологические особенности строения беззубых челюстей в обеспечении фиксации зубных протезов. Методы изготовления индивидуальных ложек на верхнюю и нижнюю челюсти (восковые, пластмассовые).
2. Цель занятия: Ознакомиться с различными методами фиксации и стабилизации полных съемных протезов. Освоить биофизический метод фиксации полных съемных протезов. Научиться изготовлению индивидуальных ложек из воска и пластмассы, снятие функциональных оттисков.
Студент должен знать: 1. Различные методы фиксации и стабилизации полных съемных протезов. 2. Преимущества и недостатки различных методов фиксации и стабилизации полных съемных протезов. Студент должен уметь: 1. Изготавливать индивидуальные ложки из воска и пластмассы. 2. Снимать функциональные оттиски с беззубых челюстей. Студент должен ознакомиться: 1. С биофизическим методом фиксации полных съемных протезов. 2. С различными методами снятия оттисков.
|