Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура практического пятичасового занятия (200 минут). Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время 1






 

Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время
1. Организационный момент Академический журнал 3 минуты
2. Проверка домашнего задания, опрос Вопросник, учебные задачи, плакаты. 40 минут
3. Объяснение учебного материала, демонстрация на больном. Плакаты, слайды, компьютерные демонстрации, истории болезни, пациенты. 40 минут
4. Самостоятельная работа студентов. Снятие анатомических слепков у больных. Отливка моделей. Больной, истории болезни, оттискные материалы. 110 минут
5. Обобщение занятия   5 минут
6. Задание на дом.   2 минуты

 

Вопросы для повторения.

1. Особенности анатомического строения беззубых челюстей.

2. Что такое «анатомическая ретенция»?

3. Что такое «функциональная присасываемость протеза»?

4. Чем объясняется необходимость применения индивидуальных ложек?

5. Классификация оттисков. Какие оттискные материалы вы знаете?

 

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний.

1. Что такое фиксация и стабилизация?

2. Какие существуют методы фиксации?

3. Какой метод фиксации считается основным в настоящее время?

4. Недостаток механических методов фиксации при полной потере зубов.

5. Классификация индивидуальных оттискных ложек, методика их изготовления.

 

Краткое содержание занятия.

Ассистент демонстрирует на больном изготовление восковой индивидуальной ложки, жесткой индивидуальной ложки из быстротвердеющей пластмассы на модели.

 

Функциональная полноценность полных съемных протезов зависит от их устойчивости на челюстях во время жевания и других функций, а также от равномерной передачи жевательного давления на слизистую оболочку.

Фиксация и стабилизация не являются одним и тем же понятием, они действуют одновременно, в тесной функциональной взаимосвязи, изучать их следует раздельно, поскольку для каждого из этих факторов существуют самостоятельные условия и способы достижения.

Стабильность – это устойчивость какого-либо тела. Стабилизация – обеспечение устойчивости протеза при жевательных движениях.

Физическое тело сохраняет устойчивость на площади опоры в тех случаях, когда проекция центра тяжести пересекает опорную поверхность в пределах площади опоры.

Устойчивость зависит также от силы трения между самим телом и опорной поверхностью, а также от ее формы.

На верхней челюсти площадь опоры можно разделить на две зоны.

1. Зона постоянной опоры ограничена гребнем альвеолярного отростка и задним краем поверхности, проходящим по линии А. Высокое небо создает благоприятные условия для стабилизации протеза, плоское – неблагоприятные.



2. Зона временной опоры ограничена гребнем альвеолярного отростка и его вестибулярным скатом. Эта зона имеет форму конуса, вследствие чего создает условия для стабилизации только при определенном направлении жевательной нагрузки. Чем круче вестибулярные скаты альвеолярных отростков, тем благоприятнее условия для стабилизации.

Стабилизация определяется силой фиксации протеза, постановкой и артикуляцией искусственных зубов. Основные условия стабилизации: 1) постановка зубов по гребню альвеолярного отростка с учетом межальвеолярных линий; 2) достижение множественных контактов зубов на всех этапах артикуляции. Артикуляция зубов зависит (пятерка Ганау) от наклона суставного пути, резцового перекрытия, сагиттальных и трансверзальных кривых, наклона ориентировочной плоскости, высоты бугров. При этом предполагается четкое взаимодействие всех пяти факторов.

Фиксация - это укрепление протеза на челюсти в покое и при вспомогательных движениях.

Сила фиксации зависит от анатомических условий в полости рта, типа слизистой оболочки и метода получения оттиска



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал