![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор профиля крыла
Основные геометрические характеристики профиля задаются следующими параметрами. Хордой профиля называется отрезок прямой, соединенной две наиболее удаленные точки профиля. Хорда делит профиль на две части: верхнюю и нижнюю. Наибольший перпендикулярный хорде отрезок, заключенный между верхним и нижним обводами профиля, называется толщиной профиля c (рис. 2). Линия, соединяющая середины отрезков, перпендикулярных хорде и заключенных между верхним и нижним обводами профиля, называется средней линией. Наибольший перпендикулярный хорде отрезок, заключенный между хордой и средней линией профиля, называется кривизной профиля f. Если Рис. 2. Профиль крыла b - хорда профиля; c - толщина профиля; f - кривизна профиля; Толщину c и кривизну профиля f, а также координаты Выбор профиля крыла связан с удовлетворением различных требований, предъявляемых к самолету (обеспечение требуемой дальности полета, высокой топливной эффективности, крейсерской скорости Для дальних самолетов с высокой дозвуковой скоростью полета, у которых увеличение Для нескоростных самолетов выбор профилей производится из серии стандартных (обычных) профилей NACA или ЦАГИ, которые при необходимости могут быть модифицированы на этапе эскизного проектирования самолета. Так, профили NACA с четырехзначными обозначениями могут быть использованы на легких тренировочных самолетах, а именно для концевых сечений крыла и хвостового оперения. Например, профили NACA2412 (относительная толщина Пятизначные профили NACA (серии 230) обладают наибольшей подъемной силой из всех стандартных серий, но их срывные характеристики менее благоприятны. Профили NACA с шестизначным обозначением (" ламинарные") имеют низкое профильное сопротивление в узком диапазоне значений коэффициента Классические (обычные) профили, используемые на самолетах с малыми дозвуковыми скоростями, отличаются достаточно большими местными возмущениями (разряжениями) на верхней поверхности и, соответственно, небольшими значениями критического числа Маха Активный поиск путей повышения крейсерской скорости полета (без увеличения сопротивления самолета) привел к необходимости изыскать способы дальнейшего повышения Рис. 3. Профиль крыла самолета ТУ-204-100СМ Использование сверхкритических профилей в компоновке стреловидных крыльев является одним из основных направлений совершенствования аэродинамики современных транспортных и пассажирских самолетов [1]. Следует отметить, что при несомненном преимуществе сверхкритических профилей, по сравнению с обычными, некоторыми недостатками их являются повышение значения коэффициента момента
|