Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходные данные для расчета. Исходные данные для расчета определяются следующими характеристиками профиля и крыла
Исходные данные для расчета определяются следующими характеристиками профиля и крыла. Аэродинамические характеристики обычных профилей можно найти в работах [4, 6, 7, 8]. Некоторые сведения по аэродинамическому проектированию крыльев современных дозвуковых самолетов изложены в работах [1, 3, 9]. Метод расчета аэродинамических характеристик сверхзвуковых самолетов можно найти в учебных пособиях [10, 11]. Переход от аэродинамических характеристик крыла к характеристикам самолета можно выполнить, используя методику [1, 3, 11]. 1. Параметры профиля задаются следующими величинами (при числе Маха = 0, 2 и некотором значении числа Рейнольдса Re¥ = Re1): - тип профиля (обычный, суперкритический); - относительная кривизна или %; - относительная толщина или %; - угол нулевой подъемной силы , град; - критический угол атаки , град; - максимальный коэффициент подъемной силы ; - минимальный коэффициент лобового сопротивления ; - производная коэффициента подъемной силы по углу атаки . Например, для профиля NACA 4412 имеем % = 12%; % =30%; % = 4%; ; ; =5, 5 1/рад; =1, 52; = 0, 0068; =13°. 2. Параметры крыла: - корневая хорда крыла , м; - концевая хорда крыла , м; - удлинение крыла ; - сужение крыла ; - угол крутки концевого сечения крыла , град; - угол стреловидности , град; - размах крыла , м. Параметры потока задаются на режиме крейсерского полета величинами: - число Маха М крейс; - скорость звука a, м/с; - коэффициент кинематической вязкости n, м2/с; - высота полета Н. 3. С помощью формулы (по заданному углу ) определяются углы стреловидности по линии 0, 5 хорды (m = 0, 5) и по линии максимальных толщин (m = = (%)/100). Расчет этих углов производится после определения угла . 5. Задаются числа Маха, например, = 0, 2; 0, 85. 6. Вычисляются значения чисел Рейнольдса , где , [м]; , 1/м; H - высота полета в км. Формула справедлива при км. 7. Расчет зависимостей и производится для серии заданных углов атаки a в диапазоне , град, где - угол нулевой подъемной силы крыла, - критический угол атаки крыла. Величины и - определяются в процессе расчета (см. п.3.2 и п.3.3). Шаг по углу атаки определяется выражением , где - число расчетных точек. Таким образом, расчет производится при следующих значениях угла атаки - угол атаки в градусах . При расчетах без использования компьютера минимальное количество углов атаки, для которых задается расчет, равно трем: , , (определение угла в п.3.5).
|