Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подъемной силы крыла
Коэффициент аэродинамической подъемной силы крыла зависит от геометрических и аэродинамических характеристик профиля, геометрических параметров крыла, угла атаки α, критериев подобия Re и M. Рассмотрим методику определения для изолированного крыла с учетом вышеперечисленных параметров. Зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки в общем случае можно поделить на две области. Первая область характеризуется безотрывным обтеканием и линейной зависимостью от (коэффициент подъемной силы прямо пропорционален углу атаки). Вторая область характеризуется тем, что по мере увеличения угла атаки (при ) и расширении области отрыва потока (это так называемый диффузорный отрыв потока) рост коэффициента подъемной силы замедляется и достигает максимума при критическом угле атаки крыла, а затем уменьшается. Здесь - угол атаки крыла, при котором начинается интенсивный срыв потока и который называется допустимым углом атаки или углом тряски. Угол атаки, соответствующий , называется критическим углом атаки . Отметим, что в данной работе угол определяется из условия гладкого сопряжения линейной и нелинейной областей кривой . Характер зависимости нелинейной части от угла атаки для упрощения выбран в виде квадратичного полинома, что не всегда соответствует действительности. В следствие этого, значения угла могут оказаться заниженными, особенно для больших чисел Маха. 3.1. Расчет производной коэффициента подъемной силы по углу атаки (на линейном участке) для числа Рейнольдса производится по формулам [3]: , (1) где , , . 3.2. Расчет нулевого угла атаки крыла . С учетом крутки крыла угол определяется из следующих выражений [4]: , , (2) . (3) Здесь - слагаемое, зависящее от крутки крыла, которое определено для случая равномерной крутки по размаху крыла. С точки зрения получения максимального аэродинамического качества K рекомендуется угол крутки концевого сечения взять » - 4° (если < 0, то аэродинамический угол атаки концевого сечения меньше корневого). 3.3. Расчет критического угла атаки крыла : , (4) где ; ; ; , если ; при . 3.4. Расчет максимального значения коэффициента подъемной силы крыла (для числа Рейнольдса Re1) с учетом сжимаемости можно приближенно определить по формулам: , (5) где , . 3.5. Расчет угла окончания линейного участка из условия гладкого сопряжения линейного и нелинейного участка: , град, (6) где . 3.6. Расчет коэффициента подъемной силы (на линейном и нелинейном участках). Предварительно определяем коэффициент , учитывающий влияние числа Рейнольдса на коэффициент подъемной силы [3, 5]. Расчет производится после определения параметра t с помощью выражения , где F - угол схода (угол между верхней и нижней поверхностями) хвостовой кромки профиля. Приближенное значение F можно вычислить по формуле в радианах. Здесь и - координаты верхней и нижней поверхностей профиля при = 0, 9. Для четырех – и пятизначных профилей NACA можно использовать более простую формулу: . Коэффициент, можно рассчитать по формуле , где , . Здесь принято, что переход ламинарного к турбулентному режиму течения в пограничном слое происходит около передней кромки [3]. Формулу для можно использовать в диапазоне чисел Рейнольдса . При ориентировочных расчетах можно полагать . Коэффициент подъемной силы крыла на линейном участке (для числа Рейнольдса Re1) определяется выражением , (7) где углы , a измеряются в градусах. Определим теперь на нелинейном участке при (для числа Рейнольдса Re1). При диффузорном отрыве потока можно принять [5]: , , где . С учетом влияния числа Рейнольдса окончательно получим выражение для зависимости коэффициента подъемной силы крыла для данного угла атаки a ;
и выражение для производной коэффициента подъемной силы .
|