Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Античность и Средневековье
2.1.1. Основной проблемой древнегреческой философии является: а) доказательство бытия Божия; б) метод познания; в) устройство космоса и место в нем человека; г) развитие мировой цивилизации и её типов.
2.1.2. Материю древние греки понимали как общую основу (субстанцию) всего существующего. Уходя от конкретизации материального начала мира, некоторые античные философы вводили абстрактные понятия, полагая, что в основе всего: а) вода (Фалес), огонь (Гераклит), воздух (Анаксимен); б) монада (Лейбниц), субстанция (Спиноза), абсолют (Шеллинг); в) гомеомерии (Анаксагор), апейрон (Анаксимандр), атом (Демокрит); г) варианты а и в верны.
2.1.3. Наиболее известным из софистов был Протагориз Абдер. Ему принадлежит знаменитая формула «… есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют»: а) универсум; б) человек; в) Бог; г) природа.
2.1.4. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…»: а) знать всё и невозможно; б) знания увеличивают скорбь; в) знать что-то вовсе и не нужно; г) другие не знают и этого.
2.1.5. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир: а) первоматерии; б) эйдосов; в) множества конкретных предметов и вещей; г) представлений.
2.1.6. С точки зрения Аристотеля, платоновские идеи – это: а) традиция рассмотрения человека как существа морально-политического; б) связь материи и формы в их взаимодействии, которая приводит к образованию все более высокоорганизованных явлений (существ); в) не самостоятельные сущности, а «общее», находящееся в самих вещах («чистые формы вещей»); г) достижение общего блага, т.е. справедливости.
2.1.7. Философская система стоицизма построена на: а) признании множественности факторов, определяющих развитие мира; б) признании единства мира и существования его первоначала – безликого бога – логоса; в) признании единства двух начал: духовного и материального, сознания и материи; г) отрицании возможности однозначного ответа на вопрос «познаваем ли мир».
2.1.8. В эпикуреизме философия рассматривается как: а) компетентное мнение; б) любовь к мудрости; в) искусство жить счастливо; г) процесс познания мира.
2.1.9. Основу философии неоплатонизма составляли: а) учение о Боге как первосущем, о природе которого невозможно никакое утвердительное суждение; б) учение, берущее за основу принцип удовольствия (гедонизм); в) признание мистического пути познания Бога через переживание его в человеческой душе; г) верны варианты а и в.
2.1.10. В эпоху упадка античной философской мысли основные её мировоззренческие итоги были подведены в доктрине: а) эпикуреизма; б) стоицизма; в) кинизма; г) неоплатонизма. 2.1.11. Средневековая философия включает в себя следующие исторические этапы: а) античность, возрождение, новое время; б) апологетика, патристика, схоластика; в) возрождение, просвещение, неклассическая философия; г) варианты а и б верны.
2.1.12. Средневековая философия (III–XV вв.) синтезирует основные идеи нарождающегося христианства с философскими идеями античности. Её идейно-теоретическими корнями стали: а) гедонизм, атомизм, этический рационализм; б) платонизм, неоплатонизми аристотелизм; в) пифагореизм, эпикуреизм, натурфилософия; г) варианты а и б верны.
2.1.13. Существовавшая в Средние века картина мира получила название: а) геоцентрической; б) гелиоцентрической; в) механической; г) варианты б и в верны.
2.1.14. Согласно Аврелию Августину разумом постигается: а) сотворенное, конечное бытие, хотя и не до конца; б) вечное, абсолютная истина; в) знание о божественном (нетварном) бытии; г) как тварное (сотворённое), так и нетварное (вечное) бытие.
2.1.15. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: а) исследовать социальную действительность; б) исследовать природу; в) найти рациональные доказательства веры; г) сформировать христианскую философию в противовес языческой.
2.1.16. Учение Фомы Аквинского(1221 – 1274) и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется: а) атомизмом; б) томизмом; в) августинизмом; г) папизмом.
2.1.17. Реализм(в пер. с лат. – вещественный), представителями которого были Августин, Ансельм Кентерберийский, видит существование общего (общих понятий, универсалий, напр., Бога) вне и до вещей. Это означает, что: а) существует лишь общее, которое носит идеальный характер, реальные вещи – только проявление общего как идеального; б) реально существуют только единичные, конкретно-чувственные вещи; в) общее вне вещей реально не существует, оно существует в самих вещахи выделяется нашим умом; г) общее неотделимо от единичных вещей, оно существует в них, и только абстрагирующее мышление человека рассматривает общее вне единичного.
2.1.18. Крайности номинализма и реализма преодолел …, выдвинувший концепцию умеренного реализма: а) Августин Блаженный; б) Фома Аквинский; в) Ансельм Кентерберийский; г) Климент Александрийский.
|