Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное учение о материи






 

3.2.1. В современной философии существует несколько подходов к понятию материя:

а) материалистический, объективно-идеалистический, субъективно-идеалистический, позитивистский;

б) количественный, качественный, динамический, популяционный;

в) субстанциальный, реляционный, флуктуационный;

г) механический, физический, химический.

 

3.2.2. Какое из перечисленных ниже определений соответствует понятию материализм:

а) принцип жизни, который заключается в признании примата материальных благ для жизни общества;

б) философское направление, утверждающее первичность природы, бытия и вторичность сознания, духа;

в) практический, здравый взгляд на вещи, отказ от далёких от жизни рассуждений;

г) признание реального существования конкретных вещей и отрицание существования, в качестве реальности духовного, идеального.

 

3.2.3. Характерными чертами (атрибутами) материи являются:

а) объективный дух, субъективный дух, абсолютный дух;

б) наличие движения, самоорганизация, размещённость в пространстве и времени, способность к отражению;

в) наличие кварков, лептонов, микролептонов и античастиц;

г) закон бытия, закон причинности, закон логического основания, закон мотивации для действий человека.

 

3.2.4. Определите, кому принадлежит следующее высказывание: «То, что мы называем материей, есть только известная закономерная связь элементов («ощущений»)».

 

3.2.5. Проанализируйте следующий силлогизм: «Материя – это философская категория. Все категории существуют только в сознании. Следовательно, материя существует только в сознании».

 

3.2.6. В.И. Ленин писал, что «противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным. За этими пределами относительность данного противоположения несомненна» (В.И. Ленин. Полное собр. соч. Т. 18. с. 151).

Объясните смысл данного высказывания. Почему нельзя абсолютизировать значение основного вопроса философии?

 

3.2.7. Английский философ Джордж Беркли считал, что вне нашего сознания нет никакого движения, что наблюдаемое богатство окружающего мира – это, всего-навсего, плод нашей фантазии, нашего воображения, иллюзия в нашем сознании. К какому философскому направлению относится такое понимание движения?

3.2.8. Русский физик Н.А. Умов в своём выступлении на II Менделеевском съезде в 1911 году говорил: «последнее развитие физики есть процесс против материи, окончившийся её изгнанием… Не пора ли изгнать материю?.. Материя исчезла, её разновидности заменены системами родственных друг другу электрических индивидов, и перед нами рисуется вместо привычного материального глубоко отличный от него мир электромагнитный».

В чём вы видите ошибку учёного? На чём были основаны подобные заключения? В чём их суть?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал