![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Электронная коммерция в туризме
Электронная коммерция в туризме. Понятие, история развития и структура рынка информационных продуктов и услуг. Понятие электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Электронная коммерция – это коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей. Объектами электронной коммерции является различные товары, услуги и информация. Электронный коммерция строится на трех основных технологиях: · возможность поставщику разместить в сети Интернет информацию о своих товарах или услугах и принимать заказы на них электронным путем; · возможность покупателю получить доступ к электронным каталогам компаний-поставщиков и заказывать товары или услуги онлайн; · система электронных платежей. На развитие электронной коммерции воздействуют некоторые определяющие её развитие показатели. Прежде всего, это рост эффективности производства в сферах, связанных с новыми технологиями. Это привело к тому, что произошло падение цен на компьютеры, что позволило обычным пользователям приобретать их в домашнее хозяйство. Это, в свою очередь, позволило им делать покупки, не выходя из дома с помощью Интернет сетей. Второй важный фактор – это появление и распространение альтернативных вариантов доступа в сеть без использования модема. Но существует фактор который сдерживает быстрое распространение электронной коммерции – это маленькая пропускная способность сети Интернет. Провайдер Интеренет-услуг - это коммерческая фирма, которая обеспечивает доступ в Интернет, поддерживает его за определенное вознаграждение и оказывает некоторые сопутствующие услуги по требованию клиентов. При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев: · реклама и представление товара; · осуществление операций купли-продажи через каналы Сети; · послепродажные услуги клиентам; · построение отношений с клиентами. Основным документом, регулирующим электронную коммерцию является Федеральный Закон № 1-ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной и цифровой подписи». Преимущества для покупателей от использования электронной коммерции: 1. Возможность купить, то, что хочет с большего числа доступных мест (Интернет терминалов) 2. Шире выбор товаров 3. Иногда товары стоят дешевле 4. Может получить больше информации о продукте, сделать более обоснованное решение о покупке 5. Быстрая доставка (для информационных продуктов) Преимущества для организаций от использования электронной коммерции: 1. Расширение рынка от регионального до национального или международного 2. Уменьшение стоимости: • Создания продукта • Распространения • Обработки заказов • Хранения информации 3. Уменьшение затрат на инвентаризацию 4. Увеличение производительности 5. Создание продуктов на заказ 6. Уменьшение времени обучения 7. Снижение стоимости телекоммуникаций 8. Улучшение обслуживания покупателей Преимущества для общества: 1. Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание) 2. Повышение уровня жизни 3. Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды
|