![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование сбытовой сети.
Доведение турпродукта до соответствующего потребителя является важнейшим этапом реализации маркетинговой стратегии туроператора, в значении степени определяющей эффективность используемых технологий продаж. Система распределения должна устранить разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющее предполагаемый тур от тех, кто хотел им воспользоваться, обеспечить передачу информации, заказов и оплаты. Основными каналами распределения турпродукта является: 1. прямая продажа через собственные филиалы или агентства; 2. электронная коммерция; 3. продажи через независимые турагентства; 4. продажи через действующих независимых туроператоров; 5. продажи через нетрадиционные каналы сбыта (крупные международные авиакомпании, банки, страховые компании, торговые дома, сети магазинов и т.п.). Осуществление и координирование сбытовой деятельности – одна из главнейших задач предприятия туристской сферы. Требования маркетинга не ограничиваются лишь формированием высококачественного турпродукта и точным определением цены на него. Нужно еще и надлежащим образом предоставить этот продукт конечному потребителю – туристу и организовать ему возможность приобретения на целевом рынке. Для организации успешного сбыта туруслуг фирме надлежит проводить комплекс мер, выражающихся в организации маркетинговой сбытовой стратегии. Организация сбыта обусловлена следующими причинами: 1) в сфере сбыта окончательно формируется результат всех маркетинговых усилий фирмы; 2) ориентируя сбытовую сеть на требования покупателей, организовывая им наивысший комфорт до, во время и после покупки, турпредприятие имеет существенно больше возможностей для победы в конкурентной борьбе; 3) собственно во время сбыта наиболее эффективно происходит раскрытие вкусов и предпочтений покупателей. Стандартная последовательность маркетинговых мероприятий: 7 Р туристского продукта. Маркетинг микс – 7Р В сфере услуг привычная модель 4P маркетинга (Product, Price, Place, Promotion) начинает работать только при добавлении еще трех «P»(People, Process, Physical evidence) и трансформируется в модель 7P маркетинга. Product (продукт, товар-услуга) - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую - то потребность. Может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей. 1. создание ценности 2. модификация и дифференциация 3. предоставление дополнительных услуг 4. пакетные предложения, коробочные продукты, модули 5. расфасовка 6. изготовление по заказу Price (цена) - количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта или услуги. 1. цена покупки 2. цена потребления 3. цена и ценность Promotion (продвижение) - действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. 1. каналы распространения 2. каналы продвижения (СМИ, прямой маркетинг, интернет) 3. стимулирование сбыта 4. реклама 5. коммуникации (личные, опосредованные) 6. PR и паблисити 7. имидж, слухи 8. методы партизанского маркетинга и т.д. People (люди) - все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты. 1. персонал компании (сотрудники, менеджмент, культура, потребительский сервис) 2. персонал сторонних организаций (поставщиков и иных посредников, фондов, гос.учреждений и других властных и общественных организаций) 3. частные лица (лидеры мнений, эксперты, проводники идей) 4. покупатели, потребители, а также лица, влияющие на принятие решений Process (процесс оказания услуг) - процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги. 1. стандартизация процессов оказания услуги 2. стандарты обслуживания 3. модифицикация услуг 4. расширение ассортимента основных и дополнительных услуг Physical Evidence (физические характеристики) - обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги. 1. основная ценность (освещенность, температура и т.д.) 2. дополнительная ценность (дизайн, комфорт, удобство, эстетика, условия окружающей среды, внешний вид персонала и т.д.) 3. оборудование и материалы (материальные ресурсы, программные средства) 4. сопутствующие презенты (футляры, блокноты и др.канцелярия, информационные материалы, упаковочные пакеты и материалы, памятные значки / вымпелы / грамоты / медали и т.д.) 5. другие свидетельства (соответствие стандартам качества, сайт, дипломы и медали выставок)
|