![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Недостатки электронной коммерции
Для организаций: • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность) • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете Для потребителей: • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета • Невозможность «потрогать» товар руками • Ожидание доставки приобретенной продукции Для общества: • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности) • Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий
Основные модели электронной коммерции: 1. B2C (Business-to-Consumer) – «фирма–потребитель»; 2. B2B (Business-to-Business) – «фирма–фирма»; 3. C2C – «потребитель–потребитель»; 4. интернет - банкинг; 5. интернет - трейдинг. Модель B2C является наиболее популярной формой электронной коммерции и охватывает розничную торговлю в Интернете. Достоинством данной модели электронной коммерции является минимизация количества посредников при организации продаж. Продажи осуществляются напрямую. Возможны следующие реализации данной модели: 1. веб - витрины; 2. интернет - магазины; 3. торговые интернет - системы (ТИС). Согласно модели B2B, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета. В2В-площадка объединяет в себе решения для поставщиков и покупателей, образуя единую систему в виде интернет - портала. Модель B2B реализуется следующими схемами: 1. электронные торговые площадки (торговые концентраторы, e-marketplace); 2. электронные торговые склады (системы сбыта и снабжения, e-procurement). Реализация модели C2C предполагает куплю/продажу услуг между потребителями, осуществляемую с помощью посредника. Данная модель получила название электронных досок объявлений. На досках объявлений продавцы и покупатели размещают информацию о товарах и услугах. Данная модель реализуется также по схемам онлайновых аукционов. Интернет-банкинг – это обеспечение клиента возможностью управления банковским счетом через интернет на основе систем электронных платежей. Интернет-трейдинг – это заключение сделок на покупку или продажу ценных бумаг или валютных активов через интернет в режиме реального времени. Участники электронной коммерции: Электронная коммерция, состоит из трёх тесно связанных компонент: 1. бизнес-субъектов (участников), 2. процессов, 3. и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы) Субъекты электронной коммерции: Финансовые институты - могут быть разные организации в основном - это банки, именно в них все остальные субъекты электронной коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств Бизнес-организации - любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, осуществляющие торговые операции. Клиенты - покупатели или потребители услуг. Для оплаты товаров и услуг при совершении электронных сделок используются электронные платежные системы. Они являются одним из основных элементов инфраструктуры системы электронной коммерции. По способу обмена информацией платежные системы классифицируются следующим образом: Системы открытого обмена основаны на использовании обычных кредитных карт, с передачей по Интернету всей информации (номера карты, имени и адреса владельца) без особых мер безопасности. При этом информация легко может быть перехвачена с помощью специальных фильтров и использована во вред владельцу карты; Системы, использующие шифрование обмена, предполагают оплату посредством кредитной карты, с передачей по Интернету всей информации с помощью защищенных протоколов сеанса связи (шифрования). Хотя перехватить информацию во время транзакции практически невозможно, такая информация находится под угрозой изъятия на сервере продавца; Системы на основе электронно-цифровой подписи предполагают использование кредитных карт, но с применением специальных защищенных протоколов обмена информацией на основе электронно-цифровой подписи клиента и продавца (при этом возможно использование дополнительных цифровых сертификатов, подтверждающих подпись). В этом случае отказ от выполнения условий сделки практически исключен; Электронные деньги – это некая цифровая информация, выступающая реальным эквивалентом бумажных денег. В таких системах, в отличие от вышеперечисленных, обмен осуществляется не информацией о денежных суммах, находящихся на счетах клиентов, а непосредственно электронными деньгами. Затраты на функционирование такой системы значительно меньше затрат на все вышеперечисленные. Кроме того, передача электронных денег, так же как и обычных, не влечет за собой передачу какой-либо дополнительной информации, чем обеспечивается полная анонимность платежа.
|