![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органолептические показатели качества продовольственных товаров.
Показатели органов зрения: Внешний вид – общее зрительное ощущение, производимое продуктом. Форма – соединение геометрических пропорций продукта. Цвет – впечатление, вызываемое световым импульсом, определённо доминирующей длиной световой волны и интенсивностью. Блеск – способность продукта отражать большую часть лучей, падающих на его поврхность в зависимости от гладкости поверхности. Прозрачность – свойство жидких продуктов обладать определённой степенью пропускания света через слой определённой толщины. Показатели органов глубокого осязания (нажима): Консистенция – характеристика текстуры, выражающая совокупность свойств пищевых продуктов. Плотность – свойство сопротивления продукта нажиму. Эластичность – способность продукта возвращать первоначальную форму после окончания механического воздействия на его поверхность. Упругость – хар-ка текстуры продукта, обусловленная скоростью и степенью восстановления исходных размеров после прекращения деформированного воздействия. Липкость – хар-ка текстуры как свойство пищевых продуктов, обусловленное усилием, необходимым для преодоления силы притяжения между поверхностью продукта и аналитическим органом. Пластичность – хар-ка текстуры, выражающая свойство пищевых продуктов сохраняться без разрушения в процессе или после прекращения деформированного воздействия. Хрупкость – хар-ка текстуры, выражающая свойство пищевых продуктов разрушаться при малых резких нагрузках. Показатели органов обоняния: «Букет» - комплекс вкусов или запахов, хорошо сочетающихся друг с другом, создающих единое впечатление. Запах – ощущение, обусловленное воздействием пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носовой полости. Аромат – неуловимый, но характерный отличительный признак чего-либо. Показатели, воспринимаемые полостью рта: Вкус – ощущение, возникающее при возбуждении рецепторов полости рта и определяемое как качественно, так и количественно. Сочность – впечатление осязания, производимое соками продукта во время его разжёвывания. Однородность – впечатление осязания, производимое размерами частиц продукта. Консистенция – осязание, которое чувствуется при распределении продукта на языке. Волокнистость – ощущение, вызываемое волокнами, которые оказывают сопротивление при разжёвывании продукта. Крошливость – свойство твёрдого продукта крошиться при раскусывании, разжёвывании. Нежность – условный термин. Оценивают этот показатель по сопротивлению, которое оказывает продукт при разжёвывании. Терпкость – ощущение, вызванное тем, что внутренняя поверхность рта стягивается и при этом появляется сухость во рту. Флевор – комплексное впечатление вкуса, запаха и осязания продукта.
|