Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт тормозных цилиндров
Каждый ТЦ вскрывают обязательно при заводском и подъемочном ремонте, а также во всех случаях обнаружения нарушения установленной нормы плотности, и 1 раз в 8 месецев. При осмотре снимают переднюю крышку цилиндра, вынимают пружину и поршень очищают от грязи; внутреннюю поверхность цилиндра и все металлические части промывают керосином, затем насухо вытирают и осматривают.Толщина манжеты в местах прилегания к поверхности ТЦ должна быть не менее 2 мм из деповского ремонта, и не менее 3 мм из заводского ремонта. Резиновые манжеты при потере упругости и эластичности, наличии разбухания, расслоений, разрывов или трещин, а также по истечении пятилетнего срока службы подлежат замене на новые. Шпильки на поршне и ТЦ с изношенной или забитой резьбой заменяют новыми.. Проверяют диаметр ТЦ; обнаруженную овальность до 1 мм выводят шлифовкой. При овальности более 1 мм и наличии рисок цилиндр растачивают и шлифуют, при этом увеличение его диаметра от альбомного допускается не более 3 мм. Отпускную пружину проверяют по высоте, которая должна быть 800—830 мм для горизонтальных ТЦ с нормальным ходом поршня и 670—700 мм —с укороченным ходом. Для вертикальных 10" -ТЦ высота пружины должна быть 320—340 км, для 12" и 13" - ТЦ — 380—400 мм. При просадке пружин по высоте более чем на 20 мм они заменяются новыми.Распорное кольцо манжеты проверяют на упругость, при этом должен быть обеспечен зазор между концами кольца в свободном состоянии не менее 15 мм. Горловина передней крышки ТЦ с разработанным отверстием по диаметру более 2мм при заводском ремонте заменяется новой. Проверка плотности тормозного цилиндра. Разрядить ТМ ЭТ до нуля, перевести КВТ в положение VI, наполнив ТЦ до полного давления, и выключить блокировку. По манометру ТЦ следить за падением давления; Утечка допускается из ТЦ не более 0, 2 кгс/см2 за 1 мин. Автостопы и скоростемеры. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И (рис.41.) Для включения ЭПК необходимо в корпус замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 28 переместит вниз шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Состоит из нескольких основных узлов: кронштейна 7, корпуса 2, средней части 6, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнитного вентиля. В этих узлах размещены: в кронштейне 1 — камера К выдержки времени объемом 1 л и отводы для соединения с питательной магистралью через калиброванные дроссельные отверстия Б и В и с тормозной магистралью М; в корпусе 2 — срывной клапан (поршень 3 с резиновой манжетой и пружиной 4) экстренной разрядки магистрали по каналу Ат, плунжер 22, свисток и камера Д; в средней части 6 — диафрагма 5, клапан 7, рычаг 5 и пружина 9, поджатая винтом 12; в корпусе 16 электромагнитного вентиля— катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердечник 20; Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отверстием диаметром 4 мм. На крышке 10 укреплены концевой выключатель 77 и контактный выключатель 14. Для включения ЭПК (рис. 37) необходимо в корпус 15 замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 28 переместит вниз шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Рис. 41. Зарядка. (рис.42) Воздух из ГР через разобщительный кран и калиброванное отверстие Б диаметром I мм, а затем через отверстие В d = 0, 9 мм поступает в камеру выдержки времени К и камеру Д под диафрагмой. Зарядка камеры К от 1, 5 до 8, 0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с. В результате диафрагма 5 займет верхнее положение, рычаг 8 переместит стержень концевого выключателями 11 и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь вентиля 18, будет подготовлена к действию. Воздух из ТМ через кран разобщительный и калиброванное отверстие 3 диаметром 0, 8 мм в поршне срывного клапана 3 проходит под клапан 11 и прижимает его к седлу. Под усилием пружины 4 клапан 3 опустится и разобщит атмосферный канал Ат с ТМ. При воздействии на рукоятку бдительности в катушку вентиля 18 подается ток напряжением 45-55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер 22 к седлу. После этого надо ключ повернуть в новое положение до упора и оставить в замке.
Рис. 42.
Рис. 43. Торможение. (рис.43.) При проезде путевого не закороченного индуктора обмотка вентиля 18 обесточивается. Под давлением воздуха со стороны ПМ на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимается вверх. Воздух из К и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в АТ. Одновременно воздух будет поступать в свисток из ГР через отверстие Б. Сечения отверстий Б и В подобраны так, что давление под плунжером 22 поддерживается около 2, 0-2, 5 кгс/см2, и свисток действует независимо от снижения давления в камере К. Если по истечении 6-7 с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата РБ, катушка вентиля 18 снова получит питание и ЭПК возвратится в исходное положение. Давление в КВВ снижается с 8, 0 до 1, 5 кгс/см2 за 7-8 с.Если в течение этого времени РБ не будет нажата, давление в камерах К и Д снизится до 1, 5 кгс/см2, под усилием сжатой пружины диафрагма 5 прогнется вниз на 6, 0—7, 5 мм, а рычаг 8 откроет клапан 7, сообщив камеру над срывным клапаном 3 с АТ. Давлением со стороны ТМ поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка ТМ через широкий АТ канал в кронштейне клапана. Стержень концевого выключателя 11, следуя за рычагом 8, опустится вниз и разъединит электрическую цепь ЭПК. При давлении в ТМ около 1, 5 кгс/см2 срывной клапан 3 под действием пружины 4 опустится на седло. Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа, путем нажатия на РБ невозможно (электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 11).Чтобы включить автостоп и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо ключ клапана повернуть в крайнее правое положение. Наличие на ЭПК выключателя 14 позволяет регистрировать на ленте скоростемера включенное положение автостопа, периодические нажатия РБ и срабатывание ЭПК(ЭТ).
5.2. Сроки проведения осмотра, ревизии и ремонта ЭПК с автостопом, перечень работ и основные требования. ТО-2. Проверяют время разрядки КВВ ЭПК до начала выпуска воздуха из ТМ- 7±1, 5 с. После начала разрядки ТМ опускают РБ, при этом начавшаяся разрядка ТМ не должна прекратиться. Снижение давления должно происходить до значений 1, 3—2 кгс/см2). Т О-3. ТО-2. Высота катушки низшей точки корпуса должна быть не менее 100 и не более 180 мм, нижней грани сердечника —не менее 200 и не более 280 мм, при этом катушка не должна опускаться ниже путеочистителей. Измеряют сопротивление изоляции между верхней и нижней частями кожуха приемной катушки. Оно должно быть не менее 100 Ом. Осматривают РБ. Осматривают, ремонтируют и проверяют ЭПК. Проверяют: крепление узлов ЭПК, наконечники у проводов с обрывом жил более 10% перепаивают (ключ в замке ЭПК должен поворачиваться свободно, без заеданий); контактную систему концевого переключателя, раствор контактов должен быть не менее 2 мм, нажатие -50 гс; контактную систему замка ЭПК-150. Зазор между контактами при выключенном автостопе должен быть не менее 1, 5 мм, нажатие -25 гс; ЭПК на герметичность под давлением 7—8 кгс/см2 путем омыливания мест соединения. Пузыри не должны лопаться ранее чем через 4 с; Сопротивление изоляции между соединенными друг с другом токоведу-щими частями и корпусом штепсельного разъема должно быть не менее 10 МОм. При нажатии на кнопку КП через 30—40 с должна загореться сигнальная лампа БПСС. Через 3—6 с после загорания лампы и при не нажатии в течение этого времени на РБ должен раздаться свисток ЭПК, а при нажатии сигнальная лампа должна погаснуть, а свисток ЭПК не должен срабатывать. Т Р-1, Т Р-2. Выполняют работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-3. Обязательно снимаю электропневматические клапаны автостопа и блоки предварительной световой сигнализации при ТР-2. Измеряют сопротивление изоляции электропроводки устройств и аппаратов АЛСН и автостопа относительно корпуса. Приемные катушки с подводящими проводами должны иметь сопротивление изоляции не менее 2 МОм, без подводящих проводов — 5 МОм, электропроводка локомотивной сигнализации с автостопом при отключении приемных катушек — не менее 2 МОм. Осматривают и ремонтируют РБ снимают крышку, проверяют контактную систему. Ход штока с момента касания замыкающих контактов рукоятки РБ-62, РБ-80 должен быть не менее 2 мм, совместный ход контактов рукоятки РБ-70 — не менее 0, 25 мм. Зазор между разомкнутыми контактами рукояток РБ-62, РБ-80 должен быть не менее 1, 5 мм, зазор у разомкнутых фронтовых и тыловых контактов рукоятки РБ-70—0, 8—1, 2 мм. Нажатие контактов рукояток РБ-62, РБ-80 должно составлять не менее 2 Н (200 гс), РБ-70—0, 265— 0, 294 Н (26—30 гс). Смещение осей подвижных и неподвижных контактов рукояток РБ-62, РБ-80 допускается не более 1 мм, не одновременность касания контактов — не более 0, 22 мм. Толщина контактов рукояток РБ-62, РБ-80— не менее 1 мм. Осматривают и ремонтируют вспомогательные кнопки В К, КП, переключатели частот и режимов, предварительно снимают защитные кожухи. Ход штока с момента касания замыкающих контактов — не менее 2 мм. Зазор между замыкающими контактами — не менее 1, 5 мм. Толщина контактов — не менее 1 мм. Сопротивление изоляции токоведущих частей кнопок-не менее 5 МОм. ТР-3. Снимают, разбирают, ремонтируют, регулируют и испытывают на стенде. Разбирают ЭПК, ремонтируют. После этого производят сборку и испытание самого клапана ЭПК-150 на стенде. Наполнение резервуара времени от 1, 5 до 7 кгс/см2 не должно происходить за время более 10 с, при этом замыкающие контакты переключателя реле должны замкнуться. Устанавливают ЭПК-150. Полное закрытие клапана должно происходить при напряжении не выше 30 В, напряжение отпадания якоря электромагнита не ниже 8, 0 В. Время понижения давления в резервуаре времени с 8 до 1, 5 кгс/см2 составляет 7± 1, 5 с. При этом должен открыться возбудительный клапан. Остаточное давление в резервуаре времени 0, 6 кгс/см2. Время падения давления в ТМ с 5 кгс/см2 до 2, 5 кгс/см2 должно происходить за время не более 3 с при давлении в напорной магистрали не менее 8 кгс/см2.
|