Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты анализа структуры ассортимента






Анализ структуры ассортимента на первом этапе предусматривал определение массовой доли вареных колбас по категориям в общем объеме продаж колбасных изделий в 2013 году. Результат определения отражен на диаграмме (рисунок 5).

 

Рисунок 5. Структура ассортимента колбасных изделий, реализованных магазином «Лента» по видам в 2013 году:

27% - вареные колбасы категории Б; 22% - вареные колбасы категории А; 17% - варено-копченые и сырокопченые колбасы; 10% - вареные колбасы б/с; 7% - полукопченые колбасы; 5% - ливерные колбасы, мясные хлебы; 4% - сосиски; 3% - сардельки; 5% - нарезка колбас.

Вывод по первому этапу анализа структуры ассортимента: Проанализировав структуру ассортимента следует отметить, что наибольший удельный вес занимает продажа вареной колбасы категории Б - 27% от общего объема продаж. На втором месте по объемам продаж находится колбаса вареная категории А и составляет 22%. Бессортовые вареные колбасы также достаточно значимы. Их объем продаж составляет 10%. Объем продаж вареных колбас всех категорий составляет 59% от общего объема продаж колбасных изделий.

В магазине представлены виды колбасных изделий, которые полностью удовлетворяют спрос покупателей, пользующихся услугами данного магазина. На втором этапе анализа структуры ассортимента было выявлено восемь наименований вареных колбас, которые являются лидерами по среднедневным объемам продаж за три отчетных года. Результат исследования показан в таблице 6.

 

Таблица 6 – Реализация вареных колбас по ассортиментным наименованиям

Наименование колбас Среднедневный отчет о реализации, кг.
  2011 г. 2012 г. 2013 г.
«Докторская», кат. А      
«Молочная», кат. Б      
«Русская», кат. Б      
«Молодежная», кат. Б      
«Чайная», кат. Б      
«Любительская», кат. А      
«Московская», кат. А      
«Телячья», кат. А      
Итого:      

 

Вывод по второму этапу анализа структуры ассортимента: Спрос на колбасные изделия категории А практически равнозначен спросу на вареную колбасу категории Б. Покупатель пока еще не может ориентироваться в качественных характеристиках изделий по категориям, поскольку новый стандарт, предусматривающий градацию колбас не по сортам, а по категориям действует с 2013 года. Не все покупатели об этом знают. Наиболее внимательные из них в маркировке изделий по-прежнему ищут отражение градации по сортам. А большинство при покупке обращают внимание на наименования, которые давно являются устойчивыми на рынке колбас: «Докторская», «Молочная», «Любительская» и т.д.

На третьем этапе анализа структуры ассортимента определялись доли поставщиков в общем объеме продаж в натуральном и стоимостном выражениях.

На рисунке 6 показана доля объемов продаж в натуральном выражении.

 

Рисунок 6. Доля объемов продаж вареных колбас (%) в натуральном выражении за 2013 год

 

На рисунке 7 показана доля объемов продаж в стоимостном выражении.

 

Рисунок 7. Доля объемов продаж вареных колбас (%) в стоимостном вы­ражении за 2013 год

 

Выводы по третьему этапу анализа структуры ассортимента:

1. По статистическим данным за 2013 год в ООО «Лента» лидером по объе­мам продаж в натуральном выражении является продукция Ильино­горского мясокомбината (28, 8%). На втором месте товары Дзержин­ского мясокомбината – 22, 2%. Далее следует продукция: Дивеевского мя­сокомбината – 15, 4%, Черкизовского мясокомбината – 14, 7%, Влади­мирского комбината «Стародворские колбасы» - 12, 1% и Останкинского мясокомбината – 5, 2%. Доля объемов продаж остальных производите­лей составила 1, 6%.

2. Картина соотношений объемов продаж в стоимостном выражении не­сколько иная. При меньшем объеме продаж в натуральном выражении, продукция Дзержинского мясокомбината имеет практически такую же долю продаж товаров в стоимостном выражении, как и продукция Иль­иногорского мясокомбината. Очевидно, что объяснение кроется в раз­нице ценовых категорий вареных колбас. На многие одноименные товары цена колбас, производимых в Дзержинске выше цены изделий, изготов­ленных в Ильиногорске. Кроме этой причины, необходимо отметить то, продукция Дзержинского мясокомбината более узнаваема, так как на российском рынке она существует дольше и ее высокое качество посто­янно подтверждается.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал