Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты анализа структуры ассортимента
Анализ структуры ассортимента на первом этапе предусматривал определение массовой доли вареных колбас по категориям в общем объеме продаж колбасных изделий в 2013 году. Результат определения отражен на диаграмме (рисунок 5).
Рисунок 5. Структура ассортимента колбасных изделий, реализованных магазином «Лента» по видам в 2013 году: 27% - вареные колбасы категории Б; 22% - вареные колбасы категории А; 17% - варено-копченые и сырокопченые колбасы; 10% - вареные колбасы б/с; 7% - полукопченые колбасы; 5% - ливерные колбасы, мясные хлебы; 4% - сосиски; 3% - сардельки; 5% - нарезка колбас. Вывод по первому этапу анализа структуры ассортимента: Проанализировав структуру ассортимента следует отметить, что наибольший удельный вес занимает продажа вареной колбасы категории Б - 27% от общего объема продаж. На втором месте по объемам продаж находится колбаса вареная категории А и составляет 22%. Бессортовые вареные колбасы также достаточно значимы. Их объем продаж составляет 10%. Объем продаж вареных колбас всех категорий составляет 59% от общего объема продаж колбасных изделий. В магазине представлены виды колбасных изделий, которые полностью удовлетворяют спрос покупателей, пользующихся услугами данного магазина. На втором этапе анализа структуры ассортимента было выявлено восемь наименований вареных колбас, которые являются лидерами по среднедневным объемам продаж за три отчетных года. Результат исследования показан в таблице 6.
Таблица 6 – Реализация вареных колбас по ассортиментным наименованиям
Вывод по второму этапу анализа структуры ассортимента: Спрос на колбасные изделия категории А практически равнозначен спросу на вареную колбасу категории Б. Покупатель пока еще не может ориентироваться в качественных характеристиках изделий по категориям, поскольку новый стандарт, предусматривающий градацию колбас не по сортам, а по категориям действует с 2013 года. Не все покупатели об этом знают. Наиболее внимательные из них в маркировке изделий по-прежнему ищут отражение градации по сортам. А большинство при покупке обращают внимание на наименования, которые давно являются устойчивыми на рынке колбас: «Докторская», «Молочная», «Любительская» и т.д. На третьем этапе анализа структуры ассортимента определялись доли поставщиков в общем объеме продаж в натуральном и стоимостном выражениях. На рисунке 6 показана доля объемов продаж в натуральном выражении.
Рисунок 6. Доля объемов продаж вареных колбас (%) в натуральном выражении за 2013 год
На рисунке 7 показана доля объемов продаж в стоимостном выражении.
Рисунок 7. Доля объемов продаж вареных колбас (%) в стоимостном выражении за 2013 год
Выводы по третьему этапу анализа структуры ассортимента: 1. По статистическим данным за 2013 год в ООО «Лента» лидером по объемам продаж в натуральном выражении является продукция Ильиногорского мясокомбината (28, 8%). На втором месте товары Дзержинского мясокомбината – 22, 2%. Далее следует продукция: Дивеевского мясокомбината – 15, 4%, Черкизовского мясокомбината – 14, 7%, Владимирского комбината «Стародворские колбасы» - 12, 1% и Останкинского мясокомбината – 5, 2%. Доля объемов продаж остальных производителей составила 1, 6%. 2. Картина соотношений объемов продаж в стоимостном выражении несколько иная. При меньшем объеме продаж в натуральном выражении, продукция Дзержинского мясокомбината имеет практически такую же долю продаж товаров в стоимостном выражении, как и продукция Ильиногорского мясокомбината. Очевидно, что объяснение кроется в разнице ценовых категорий вареных колбас. На многие одноименные товары цена колбас, производимых в Дзержинске выше цены изделий, изготовленных в Ильиногорске. Кроме этой причины, необходимо отметить то, продукция Дзержинского мясокомбината более узнаваема, так как на российском рынке она существует дольше и ее высокое качество постоянно подтверждается.
|