Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международный маркетинг: понятие, сущность, цели, концепции, подходы к анализу зарубежных рынков.
Маркетинг – система исследования рынка. Международный маркетинг в общем случае – система корпоративного планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий, воздействие на многонациональную рыночную среду и приспособление в случае необходимости к ее условиям. Существуют международные организации, предоставляющие платные услуги исследования рынка: · Американская Ассоциация маркетинга. · Международная Федерация маркетинга · Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетингу. В настоящее время разработан стандартизированный комплекс маркетинга. Стандартизация охватывает в комплексе и товар, и рекламу, и каналы распределения. По существу здесь маркетинг строится на принципах этноцентризма, то есть разработанные принципы, методы, методики в одной стране в таком же виде переносятся через маркетинговые исследования в другую страну. Вот почему по существу одна и та же корпорация как бы расширяет методологическую базу исследований на другие страны. Цели международного маркетинга определяются: 1. Экономические цели – обеспечение целевой доли рынка – количеством, стоимостной характеристикой сбыта продукции фирмы на данном рынке; выходом на новые рынки, максимизацией прибыли и т. д. 2. Психографические цели (влияние на покупательское поведение) – повышением степени осведомленности местного населения о товарах; формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам фирмы; стимулирование решений о покупке. Изучается социально-культурная среда страны размещения возможного делового партнера. Подвергаются исследованию: · Емкость рынка, его динамика · Построение прогнозного тренда · Наличие спроса на данный или аналогичный товар · Характер и прогноз по опросу путем интегрирования · Доступность рынка, его восприимчивость; редко, когда зарубежный рынок вполне доступен. Это бывает когда между странами достигаются особые условия экономического взаимодействия (наличие свободных экономических зон, договоренность о таможенном союзе или введения единой платежной единицы как в Евросоюзе - евро). · Конкуренция (современная – много продавцов и несовременная – монополия и олигополия). При формировании комплекса используют следующие стратегии: Стандартизация с учетом: · Постепенного сближения мировых потребностей благодаря развитию технологии транспорта и связи · Привалирования в интересах потребителей высокого качества по приемлемой цене над просто удовлетворением специфических потребностей покупателей. · Стандартизации, обеспечивающей экономию на масштабах, что способствует снижению себестоимости продукции. Рекламодатели, осуществляя действия по товаропродвижению на зарубежных рынках, сталкиваются со следующими трудностями: · Степенью доступности СМИ · Уровнем издержек, в основном трансакционных (реклама, особенности позиционирования и презентации товаров) · Охвата целевой аудитории · Возможностью проверки достоверности данных об охвате рынка · С выбором вида рекламы
|