![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка экономической эффективности при внедрении системы автоматизации.
Оценка экономической эффективности включает в себя: - Выбор измеряемых параметров, характеризующих процессы в системе. - Сравнение затрат на выполнение типовых операций.
Для оценки эффективности внедрения системы автоматизации ДОУ необходимо иметь набор измеряемых (параметров) метрик, которые характеризуют основные процессы, протекающие в информационной системе. В качестве таких параметров выберим: объем документооборота в организации, время на выполнение операции с документами и стоимость выполнения типовых операци й над документами. Оценка объема документооборота в организации может проводиться по следующим показателям: - объем входящих документов; - объем исходящих документов; - объем внутреннего документооборота; - объем документооборота в разрезе структурных подразделений; - объем документооборота в разрезе видов документов; - доля контрольных документов; - среднее число копий. Оценка времени на выполнение операций с документами может проводиться по следующим показателям: - время регистрации одного документа; - время передачи документа на исполнение; - время пересылки документа между структурными подразделениями; - время поиска документов по известным атрибутам; - время поиска документа с неизвестными атрибутами; - время подготовки и согласования типовых документов; - время, затраченное на подготовку типовых отчетов. Оценка стоимости выполнения типовых операций над документами может проводиться по следующим показателям: - стоимость рабочего времени сотрудников; - стоимость ресурсов, необходимых для выполнения той или иной операции с документами (бумага, расходные материалы, принтеры, копировальные аппараты, затраты, связанные с оплатой содержания архивных помещений и т.д.) Сравнение затрат на выполнение типовых операций до внедрения системы автоматизации и после оформляется виде таблицы, вариант которой представлен в таблице 4.
Определив итоговые суммарные затраты времени в чел-днях, до внедрения системы автоматизации и после, можно зная стоимость рабочего времени сотрудника, определить ежемесячную экономию после внедрения системы автоматизации.
Курсовая работа, заканчивается выводом студента о целесообразности внедрения системы автоматизации в организации.
Таким образом, выбор программного продукта можно считать первым шагом к созданию комплексной системы автоматизации ДОУ. Продуманный процесс работы экспертов и использование многокритериального подхода позволяет сделать этот более взвешенным и согласованным. Этим создается важнейшие предпосылки для успешного внедрения системы.
|