Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика дел рассмотренных заявлений и регистрационной контрольной формы






В процессе государственного кадастрового учета возникает необходимость ведения различных книг учета, предназначенных для регистрации поступивших или выдаваемых документов. Эти книги предусмотрены порядком ведения Государственного кадастра недвижимости. Книга учета выданных сведений предназначена для регистрации выдаваемых заявителям сведений и документов. Книга имеет следующие реквизиты: титульный лист, дата регистрации, номер документа, заявитель, наименование выданного документа, дата получения, подпись получателя. Записи в книге выполняются пастой синего цвета, числа записываются арабскими цифрами. Неправильно внесенная запись зачеркивается линией красного цвета. Проставляются надпись «Исправлено», подпись и дата.

Дела рассмотренных заявлений разработаны на основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 42 «Об утверждении порядка ведения Государственного кадастра недвижимости». Оригинал заявления с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело рассмотренных заявлений, если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении, или не предъявлен документ, удостоверяющий личность. В данном случае протокол проверки документов имеет особенности, а именно:

1. Не осуществляется проверка полномочий заявителя и комплектность документов.

2. В протоколе отмечается достоверность представленных документов, а также наличие сведений о заявленном земельном участке в кадастре. Дело рассмотренных заявлений открывается на текущий год. Если в книге более сто пятидесяти страниц, то формируются тома, на титульных листах которых проставляются номер тома и регистрационный номер документов, которые включены в данный том. Каждый том после закрытия прошивается, скрепляется печатью органа кадастрового учета. На нем проставляются подпись уполномоченного лица и дата.

 

Титульный лист

Кадастровый номер КР _____________

Дело рассмотренных заявлений №__________

Том № ______

Заявления с №_____ по №_____

Год ______

 

Регистрационная контрольная форма разработана в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 42 «Об утверждении порядка ведения Государственного кадастра недвижимости». Данная форма предназначена для регистрации решений, принимаемых уполномоченными лицами органа кадастрового учета, касающихся различных кадастровых действий (государственный кадастровый учет, представление сведений, снятие с учета, исправление технических и кадастровых ошибок и т.д.). Регистрация принимаемого решения осуществляется в день его принятия. В регистрационной контрольной форме проставляются регистрационный номер и дата. Форма ведется органом кадастрового учета в электронном виде при наличии оборудования и в бумажном виде при его отсутствии. Форма открывается на текущий год и может состоять из нескольких томов. Регистрационная контрольная форма прошивается, скрепляется печатью органа кадастрового учета, проставляются подпись уполномоченного лица и дата. На титульном листе указывается кадастровый район. Если район не один, то через запятую указываются все кадастровые районы. Технические ошибки, то есть неверно внесенные записи в регистрационной контрольной форме перечеркиваются линией красного цвета, проставляются надпись «Исправлено», правильная запись, подпись уполномоченного лица и дата.

 

ТЕМА 9

СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

СИСТЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Создание и ведение системы земельного кадастра на уровне предприятия, населенного пункта, района, области, края, республики и страны в целом, в том числе проведение количественных и качественных оценок земельных угодий, широкое и эффективное использование их показателей в организации управления земельными ресурсами сопровождается сбором, хранением, группировкой, обработкой и выдачей очень больших объемов разнообразной аналитической и сводной информации по каждому кадастровому объекту исследований.

Сложившиеся традиционные системы организации учета и обработки данных о земельных участках с использованием главным образом ручного труда и малоэффективной вычислительной техники перестали отвечать возрастающим требованиям к оперативному и четкому осуществлению мероприятий по сбору и передаче первичной земельно-оценочной информации, ее хранению, систематизации и обработке, а также выдаче различной достоверной и удобной для пользователя результативной информации многоцелевого применения.

Поэтому в целях наиболее полной реализации новых земельных отношений в складывающейся рыночной экономике необходимо идти по пути создания систем земельного кадастра на автоматизированной основе с использованием современных компьютерных технологий.

Постановлением Правительства от 3 августа 1996 года была утверждена федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра».

Цель программы заключалась в разработке и развертывании на всей территории Российской Федерации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как государственной информационной системы, которая будет способствовать проведению единой политики в области земельных отношений применительно к условиям рыночной экономики, обеспечению интересов государства и населения страны, защите прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, а также информационному обеспечению функционирования цивилизованного рынка земли и прочно связанной с ней недвижимости.

Достижение поставленной цели планировалось осуществлять путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания регистрационной части, с последовательным переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.

Среди основных задач Программы можно назвать следующие:

-создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение ГЗК;

-совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами;

-обеспечение земельно-кадастровой информацией Федеральной комиссии по недвижимому имуществу и оценке недвижимости для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также других потребителей информации;

-содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;

-содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;

-поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости; совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю;

-создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

-информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).

Программа не предусматривала автоматизацию регистрации прав на землю и недвижимое имущество.

Реализация программы в 1996-2000 годах планировалась в два этапа, основными задачами которых являлось создание нормативной правовой и технологической базы и создание земельно-информационного банка данных на всех уровнях с поэтапным переходом к автоматизированной системе.

При выполнении Программы было предусмотрено осуществление следующих мероприятий:

-создание нормативной правовой базы ГЗК;

-формирование единой системы кадастровых бюро;

-разработка системного и технического проектов, технологий и программных средств создания системы;

-создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа;

-создание подсистемы передачи данных;

-развертывание программно-технических комплексов и сопровождение системы;

-интеграция системы в единое информационно-коммуникационное пространство России;

-информационное обеспечение системы;

-подготовка и переподготовка кадров.

В 1999 году для автоматизации процедур кадастрового учета и ведения Единого государственного реестра земель были разработаны новые версии специального программного обеспечения. Впервые была реализована концепция создания «семейства» программных продуктов, базирующихся на разных «платформах» и обеспечивающих единые технологические процедуры кадастрового учета, созданы специальные модули, реализующие отдельные технологические процедуры, например, обработку данных инвентаризации, контроль качества представленных материалов, формирование топографо-геодези-ческого раздела кадастрового дела и т.д.

Для обеспечения массового обучения и переподготовки специалистов Госкомзема России и его территориальных органов в 1999 году были разработаны учебно-методические пособия по новым единым методикам и технологиям ведения кадастрового учета и формирования Единого государственного реестра земель как в традиционном «бумажном», так и в автоматизированном режимах.

Основу современной организационно-технической инфраструктуры, обеспечивающей создание, ввод в эксплуатацию и сопровождение автоматизированной системы государственного земельного кадастра (АС ГЗК), составляют:

-Федеральный кадастровый центр (ФКЦ) «Земля» – головная организация по созданию, внедрению и сопровождению АС ГЗК;

-Центр ЛАРИС – головная организация по проекту ЛАРИС, отвечающая за выполнение закупок и поставок программно-технических комплексов и обучение специалистов;

-региональные кадастровые центры ФКЦ " «Земля", отвечающие за разработку, внедрение и сопровождение системы АС ГЗК, а также за обучение специалистов в соответствии с определенными для них зонами ответственности;

-специальные учебные центры и учебные классы.

Практика выполнения работ на стадии опытно-промышленной эксплуатации показала, что для обеспечения

массового внедрения единых методик и технологий ведения государственного земельного кадастра необходима специальная технология промышленного внедрения. Такие разработки были выполнены и использованы при проведении проектных обследований на 108-ми объектах внедрения, определенных Госкомземом России на 1999 год. Технологии предусматривали проработку комплекса вопросов организационно-технического, технологического и кадрового обеспечения, предоставляя специалистам четкую последовательность действий при подготовке системы к промышленному внедрению.

По результатам опытно-промышленной эксплуатации в третьем квартале 1999 года были проведены ведомственные испытания систем ведения государственного земельного кадастра и специальных программных продуктов. На основании испытаний к использованию были допущены следующие программные комплексы:

-«Единый государственный реестр земель» (версия Т2.011) – полнофункциональная система ведения земельного кадастра для архитектуры «клиент-сервер» (Южно-Российский РКЦ «Земля», Таганрог);

-«Единый государственный реестр земель» (версия П2.09) – полнофункциональная система ведения земельного кадастра для минимальных (один, два компьютера) конфигураций (Северо-Западный РКЦ «Земля», Санкт-Петербург);

-«Ведение кадастрового учета земель» (версия Н2.) полнофункциональная система ведения земельного кадастра для развитых архитектур, включая «клиент-сервер» (Новосибирский РКЦ «Земля»);

-«Кадастр-город» - полнофункциональная система ведения земельного кадастра для развитой архитектуры «клиент-сервер» крупных городов и областных центров разработки «Интер-ЭВМ», Siemens Business Services и ФКЦ «Земля»;

-SiCAD-SD/КиК «Кадастр и Карта» - полнофункциональная система ведения земельного кадастра районного уровня для архитектуры «клиент-сервер» разработки Siemens Business Services и ФКЦ «Земля»;

-«ЕГРЗ» – модульная система формирования ЕГРЗ без графической части, которая предназначена для наименее оснащенных технически земельных комитетов, не имеющих цифровой геоподосновы дежурной кадастровой карты (НПО «Балтрос», Санкт-Петербург);

-«BCAD» - модульная система формирования топографо-геодезического регистра кадастрового дела и контроля качества поступающей в систему исходной земельно-кадастровой информации (НПО «Балтрос», Санкт-Петербург).

В 1999 году осуществлен массовый ввод объектов АС ГЗК в промышленную эксплуатацию в 115-ти районных и городских земельных комитетах в 43-ех субъектах РФ, где выполнены предпроектные обследования, проведены комплекс подготовительных работ и обучение персонала, поставлены установочные комплексы технической документации по ведению кадастрового учета и формированию ЕГРЗ, инсталлированы и введены в эксплуатацию специальные программные средства ведения ЕГРЗ. Для информационного обеспечения АС ГЗК были созданы цифровые карты кадастрового зонирования территорий, актуализированы базы данных земельно- кадастровой информации, разработаны конверторы и конвертированы базы данных, созданы справочники «Адресная система», проведена инвентаризация земель населенных пунктов на площади 400 тысяч гектар.

В результате выполнения работ по Федеральной целевой программе в 1999 году были разработаны основы создания Единой системы технологической документации государственного земельного кадастра (ЕСТД АС ГЗК):

-«Единая система технологической документации документации и государственного земельного кадастра.

Состав и классификация документов»;

-«Состав и структура документов государственного земельного кадастра. Кадастровый район»;

-«Формы государственного реестра земель. Раздел «Земельные участки». Кадастровый район»;

-«Порядок ведения государственного реестра земель. Раздел «Земельные участки». Кадастровый район»;

-«Формы журнала учета кадастровых номеров. Кадастровый район»;

-«Порядок ведения журнала учета кадастровых номеров. (Кадастровый район)»;

-«Система классификаторов для целей ведения государственного земельного кадастра».

Приведенные документы введены в действие с 1 января 2000 года.

Развитие технической инфраструктуры АС ГЗК в 1999 году осуществлялось путем развертывания новых и модернизации ранее установленных программно-технических комплексов в территориальных органах Госкомзема России. Основными источниками поставок новой техники являлись международные кредитные линии по проекту МБРР ЛАРИС и по российско-германскому проекту «Гермес». За счет местных бюджетов территориальными органами Госкомзема России было закуплено 96 программно-технических комплексов в пересчете на стандартные трехмашинные конфигурации [23].

Проведена массовая модернизация (частичная – с установкой современных процессоров, модулей памяти, материнских плат и т.д. и глубокая – вплоть до замены устаревших и вышедших из строя системных блоков на современные) установленных в 1996 – 1998 годах программно-технических комплексов.

С целью подготовки к проведению массовой государственной кадастровой оценки земель, намеченной Правительством РФ на 2000 – 2001 годы, в 1999 году в рамках выполнения работ по Федеральной целевой программе осуществлялась разработка методик кадастровой оценки земель применительно к землям сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов и крупных городов.

Апробация разработанных методик и реализующих их алгоритмических и программных средств проводилось в ряде районов Пермской, Омской и других областей. Развернут комплексный эксперимент по сравнению нескольких методик оценки земель на едином объекте с использованием единой общей информационной базы. На основании данного эксперимента планируется сравнение различных методик по критерию «стоимость-эффективность» и выбор технологических схем массовой государственной кадастровой оценки земель и программных средств их реализации для применения в АС ГЗК.

 

ТЕМА 10

МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал