Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадастра






Правовая основа информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости и формирования его автоматизированной сис­темы — Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об инфор­мации, информатизации и информационной деятельности» (далее — ФЗ-24).

Под информационным обеспечением кадастра недвижимости следует понимать процесс сбора и предоставления обработанной соответствующим образом информации о земельных участках и иных объектах не­движимости, о территориальных зонах, об обременениях на объекты недвижимости и иных сведений в целях фиксации в документах государственного кадастра недвижимости (ГКН), а также обмен ин­формацией между заинтересованными пользователями в соответствии с их информационными потребностями.

Задачи информационного обеспечения системы ГКН следующие:

- обеспечение функционирования системы ГКН;

- наполнение, ведение и обновление банка данных ГКН, доку­ментирование сведений о земельных участках и объектах недвижи­мости;

- предоставление необходимой информации (пакета документов) за­интересованным органам, структурам и лицам;

- анализ эффективности системы ГКН, использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- прогноз развития рынка объектов недвижимости;

- прогноз развития информационного рынка;

- защита информации и др.

Для формирования государственного кадастра недвижимости источ­никами информации служат данные различных органов, ведомств и организаций:

органы, осуществляющие ведение земельного, градостроительного, водного, лесного и иных государственных и ведомственных кадастров, реестров и баз данных; органы государственной власти; территориальные органы министерств и ведомств, располагающе информацией о земельных участках и иных объектах недвижимости (Росреестр, Министерство юстиции, Министерство сельского хозяй­ства, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Феде­рации и др.); органы, учитывающие объекты недвижимости и регистрирующих права на недвижимое имущество и сделки с ним [федеральные государственные учреждения «Земельные кадастровые палаты» (далее — ФГУ ЗКП) и их филиалы, регистрационные палаты (РП); бюро технической инвентаризации (БТИ)]; организации, осуществляющие операции с объектами недви­жимости и действующих на рынке недвижимости (риэлтерские фирмы, нотариальные конторы и др.);.

Кроме того, информацию для ГКН можно также получить в резуль­тате проведения следующих действий:

государственный учет объектов недвижимости — обеспечивает веде­ние реестра объектов ГКН, содержащего сведения о пространственно-площадных и иных физических характеристиках объектов недвижи­мости;

государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним — обеспечивает ведение реестра прав ГКН, содержащего сведения о правовых характеристиках (правовом статусе) объектов не­движимости;

государственная регистрация оценок объектов недвижимости — обеспечивает ведение реестра оценок ГКН, содержащего сведения о стоимостных и иных экономических характеристиках объектов недви­жимости;

государственный учет территориальных зон и зон с особыми услови­ями использования территорий — обеспечивает ведение каталога зон ГКН, в котором содержатся сведения о пространственно-площадных характеристиках территориальных зон и правилах регулирования иму­щественных отношений в пределах этих зон.

Информационное обеспечение системы государственного кадастра недвижимости должно способствовать достижению следующих целей:

обеспечение повышения оперативности и качества работы с инфор­мацией;

создание условий для перехода от традиционной бумажной к безбу­мажной технологии;

создание необходимых условий для повышения электронной доли в работе с информацией и снижения трудовых затрат на рутинные опе­рации;

обеспечение повышения достоверности создаваемой информации;

исключение дублирования работы по получению информации;

обеспечение централизованного хранения информации, подготов­ленной в электронной форме, включая графическую, а также всех со­путствующих материалов с возможностью организации логического увязывания информации, относящейся к одному направлению поиска (подборки) по тематическому набору реквизитов;

обеспечение единого порядка индивидуальной и совместной работы с информацией;

объединение потоков электронных документов между структурами;

использование общей для всех территориальных органов, предприя­тий и учреждений Росреестра системы индексации (нумерации) доку­ментов, общих справочников-классификаторов и т. п.;

обеспечение унификации информационной документации и сокра­щения количества форм и видов единообразных документов, т. е. созда­ние единого информационного пространства.

Органы, осуществляющие ведение государственных или иных када­стров, реестров, государственную и специальную регистрацию прав нанедвижимое имущество и сделок с ним, а также учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность в части информационного и техноло­гического взаимодействия на основании сведений государственного зе­мельного кадастра о кадастровом делении территории Российской Фе­дерации.

Сбор и систематизация основных сведений о земле для информаци­онного обеспечения государственного управления земельным фондом России и отдельных территорий страны, которые обеспечивали основ­ные цели ведения земельного кадастра, должны быть сохранены и при формировании кадастра недвижимости.

При сборе сведений ГКН можно использовать как традиционные информационные технологии и носители информации, так и автомати­зированные базы и банки данных. Основу информационного простран­ства органов государственной власти должны составлять информаци­онно-телекоммуникационные системы, способные обеспечить инфор­мационную поддержку принятия решений как в сфере управления эко­номикой, так и в области безопасности личности.

Основными задачами информационного обеспечения ГКН являются:

- создание автоматизированных технологий и специальных про­граммных средств, обеспечивающих реализацию процедур государ­ственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государ­ственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и када­стровой оценки земельных участков;

- ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению ГКН программно-технических комплексов, современных отечественных ин­формационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов кадастрового учета земельных участков и объектов недвижимости, регистрации прав на них;

- обеспечение совместимости информационных систем различных ведомств, связанных государственным учетом, технической инвентари­зацией, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распо­ряжением недвижимостью;

- создание системы электронного обмена сведениями между инфор­мационными системами различных ведомств.

Информация земельного кадастра и кадастра недвижимости — ос­нова для формирования банка данных о фактическом состоянии зе­мельных ресурсов и объектов недвижимости, для прогнозирования их изменения.

По степени обработки кадастровую информацию можно сгруппировать следующим образом:

- первичная информация (данные первичного учета) — учетные, эко­номические, экологические и иные сведения, собранные в обследован­ных объектах (земельных участках, зданиях, сооружениях, территори­альных зонах и т.д.), включая данные технической инвентаризации;

- обработанная информация, подвергшаяся сортировке, объединению в динамические ряды (обработанная для последующего анализа обраба­тываемой информации);

- прогнозная информация, характеризующая вероятное развитие со­стояния (например, на основе методов статистической обработки и др.).

Таким образом, сведения кадастра недвижимости должны быть вза­имосвязаны с иными государственными информационными ресурса­ми, формируемыми другими органами государственной власти, феде­рального и регионального уровня, иначе единое информационное про­странство сформировано не будет.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал