Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кадастра
Правовая основа информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости и формирования его автоматизированной системы — Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и информационной деятельности» (далее — ФЗ-24). Под информационным обеспечением кадастра недвижимости следует понимать процесс сбора и предоставления обработанной соответствующим образом информации о земельных участках и иных объектах недвижимости, о территориальных зонах, об обременениях на объекты недвижимости и иных сведений в целях фиксации в документах государственного кадастра недвижимости (ГКН), а также обмен информацией между заинтересованными пользователями в соответствии с их информационными потребностями. Задачи информационного обеспечения системы ГКН следующие: - обеспечение функционирования системы ГКН; - наполнение, ведение и обновление банка данных ГКН, документирование сведений о земельных участках и объектах недвижимости; - предоставление необходимой информации (пакета документов) заинтересованным органам, структурам и лицам; - анализ эффективности системы ГКН, использования земельных участков и объектов капитального строительства; - прогноз развития рынка объектов недвижимости; - прогноз развития информационного рынка; - защита информации и др. Для формирования государственного кадастра недвижимости источниками информации служат данные различных органов, ведомств и организаций: органы, осуществляющие ведение земельного, градостроительного, водного, лесного и иных государственных и ведомственных кадастров, реестров и баз данных; органы государственной власти; территориальные органы министерств и ведомств, располагающе информацией о земельных участках и иных объектах недвижимости (Росреестр, Министерство юстиции, Министерство сельского хозяйства, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и др.); органы, учитывающие объекты недвижимости и регистрирующих права на недвижимое имущество и сделки с ним [федеральные государственные учреждения «Земельные кадастровые палаты» (далее — ФГУ ЗКП) и их филиалы, регистрационные палаты (РП); бюро технической инвентаризации (БТИ)]; организации, осуществляющие операции с объектами недвижимости и действующих на рынке недвижимости (риэлтерские фирмы, нотариальные конторы и др.);. Кроме того, информацию для ГКН можно также получить в результате проведения следующих действий: государственный учет объектов недвижимости — обеспечивает ведение реестра объектов ГКН, содержащего сведения о пространственно-площадных и иных физических характеристиках объектов недвижимости; государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним — обеспечивает ведение реестра прав ГКН, содержащего сведения о правовых характеристиках (правовом статусе) объектов недвижимости; государственная регистрация оценок объектов недвижимости — обеспечивает ведение реестра оценок ГКН, содержащего сведения о стоимостных и иных экономических характеристиках объектов недвижимости; государственный учет территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий — обеспечивает ведение каталога зон ГКН, в котором содержатся сведения о пространственно-площадных характеристиках территориальных зон и правилах регулирования имущественных отношений в пределах этих зон. Информационное обеспечение системы государственного кадастра недвижимости должно способствовать достижению следующих целей: обеспечение повышения оперативности и качества работы с информацией; создание условий для перехода от традиционной бумажной к безбумажной технологии; создание необходимых условий для повышения электронной доли в работе с информацией и снижения трудовых затрат на рутинные операции; обеспечение повышения достоверности создаваемой информации; исключение дублирования работы по получению информации; обеспечение централизованного хранения информации, подготовленной в электронной форме, включая графическую, а также всех сопутствующих материалов с возможностью организации логического увязывания информации, относящейся к одному направлению поиска (подборки) по тематическому набору реквизитов; обеспечение единого порядка индивидуальной и совместной работы с информацией; объединение потоков электронных документов между структурами; использование общей для всех территориальных органов, предприятий и учреждений Росреестра системы индексации (нумерации) документов, общих справочников-классификаторов и т. п.; обеспечение унификации информационной документации и сокращения количества форм и видов единообразных документов, т. е. создание единого информационного пространства. Органы, осуществляющие ведение государственных или иных кадастров, реестров, государственную и специальную регистрацию прав нанедвижимое имущество и сделок с ним, а также учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность в части информационного и технологического взаимодействия на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом делении территории Российской Федерации. Сбор и систематизация основных сведений о земле для информационного обеспечения государственного управления земельным фондом России и отдельных территорий страны, которые обеспечивали основные цели ведения земельного кадастра, должны быть сохранены и при формировании кадастра недвижимости. При сборе сведений ГКН можно использовать как традиционные информационные технологии и носители информации, так и автоматизированные базы и банки данных. Основу информационного пространства органов государственной власти должны составлять информационно-телекоммуникационные системы, способные обеспечить информационную поддержку принятия решений как в сфере управления экономикой, так и в области безопасности личности. Основными задачами информационного обеспечения ГКН являются: - создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; - ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению ГКН программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов кадастрового учета земельных участков и объектов недвижимости, регистрации прав на них; - обеспечение совместимости информационных систем различных ведомств, связанных государственным учетом, технической инвентаризацией, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью; - создание системы электронного обмена сведениями между информационными системами различных ведомств. Информация земельного кадастра и кадастра недвижимости — основа для формирования банка данных о фактическом состоянии земельных ресурсов и объектов недвижимости, для прогнозирования их изменения. По степени обработки кадастровую информацию можно сгруппировать следующим образом: - первичная информация (данные первичного учета) — учетные, экономические, экологические и иные сведения, собранные в обследованных объектах (земельных участках, зданиях, сооружениях, территориальных зонах и т.д.), включая данные технической инвентаризации; - обработанная информация, подвергшаяся сортировке, объединению в динамические ряды (обработанная для последующего анализа обрабатываемой информации); - прогнозная информация, характеризующая вероятное развитие состояния (например, на основе методов статистической обработки и др.). Таким образом, сведения кадастра недвижимости должны быть взаимосвязаны с иными государственными информационными ресурсами, формируемыми другими органами государственной власти, федерального и регионального уровня, иначе единое информационное пространство сформировано не будет.
|