![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лечение. Общее.
Кортикостероидные препараты (преднизалон, дексаметазон, триамцинолон) в ударных дозах в зависимости от состояния больного по 50- 80 мг/сут до прекращения высыпаний и почти полной эпителизации эрозий, затем постепенное снижение дозы до поддерживающей 10-15 мг/сут. Цитостатики – синдемон (метатрексат) по 35-50 мг 2недели, просподин 1 раз в неделю. Препараты кальция (для профилактики осложнений, возможных после приема больших доз гормональных препаратов): лактат кальция. Глицерофосфат кальция, фосамакс, оротат калия по 0, 5 г 3 раза в день в течение 2 мес., анаболические гормоны (ретаболил, неробол по 3 мг 1-2 раза вдень, курс 6-8 недель), поливитамины. Поливитамины. Местное: - Санация полости рта. - Рациональное протезирование драгоценными металлами или бесцветной пластмассой - Ванночки из анестетиков перед приемом пищи, дезинфицирующие и дезодорирующие полоскания после каждого приема пищи (лидокаин и др). - Аппликации с кортикостероидными мазями 3-4 раза в день на 15-20 минут в чередовании с метилурациловой мазью. - Кератопластики (с начала эпителизации) – облепиховое масло, винилин, каратолин, аекол и др. Прогноз относительно благоприятный при ранней диагностике и своевременно начатом лечении; плохой – без лечения (до эры кортикостероидов более чем в 50% случаев наступал смертельный исход).
4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО: Презентации, фильмы, муляжи, таблицы. 5. Практическая работа: Название практической работы: осмотр пациента, сбор анамнеза, - заполнение карты пациента, - профессиональная гигиена полости рта,
Цель работы: научиться проводить осмотр и сбор анамнеза, снятию зубных отложений, приготовлению и наложению десневых повязок, вводить лекарства под элементы поражения.
Методика выполнения работы: Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором инструментов, микромотор, щетки для профессиональной чистки зубов, паста для чистки и полировки поверхности зуба, ультразвуковой аппарат, аппарат Air-flow и порошок к нему, противовоспалительные мази (бутадионовая, индометациновая, гепариновая, метрогил дента и т.д), антисептики для полости рта (хлоргексидин, ротокан и т.д), Порядок выполнения работы: 1.Опрос с выяснением жалоб и сбором анамнеза. 2. Заполнение карты обследования 3.Антисептическая обработка полости рта, 4.Профессиональная чистка зубов с использованием ультразвукового аппарата «скайлер», 5. Полировка поверхности зубов аппаратом Air-flow, Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, правильное проведение профессиональной чистки, 6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: 1.Анатомо-гистологическое строение слизистой оболочки щек, губ, языка, дна полости рта. 2.Бесполостные и полостные элементы поражения слизистой оболочки рта и кожи. Патологические процессы, лежащие в основе их образования. 3. Методы обследования больных с заболеваниями СОПР. 4. Взаимосвязь заболеваний слизистой оболочки рта с заболеваниями внутренних органов. 5. Методика применения лекарственных средств для местного лечения заболеваний слизистой оболочки рта. 7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1. Определение заболевания, теории его этиологии и патогенеза. 2. Роль местных факторов в патогенезе КПЛ. 3. Клиническая симптоматика основных форм КПЛ. 4. Дополнительные методы исследования, необходимые для обоснования диагноза КПЛ. 5. Какие формы КПЛ являются предраками? 6. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать различные формы КПЛ? 7. Особенности терапии больных КПЛ в зависимости от клинических проявлений. 8. Теории этиологии и патогенеза пузырчатки. 9. Перечислить клинические формы пузырчатки. 10. Клиника акантолитической пузырчатки. Особенности диагностики, роль дополнительных методов исследования. 11. Дифференциальная диагностика акантолитической пузырчатки. Общее и местное лечение. Профилактика осложнений. 12. Пемфигоид (неакантолитическая пузырчатка). Клинические формы, этиология, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. 13. Перечислите слои многослойного плоского эпителия слизистой полости рта. 14. Какие дополнительные методы обследования применяются для уточнения инфекционно-аллергической природы заболевания? 15. Дайте определение аллергической реакции. Назовите типы аллергической реакции. 16. Объясните влияние очагов хронической инфекции в развитии аллергических реакций замедленного типа. 17. Этиология и патогенез хронического рецидивирующего афтозного стоматита. 18. Клинические формы ХРАС по Рабиновичу с соавторами (фибринозная, некротическая, гландулярная, деформирующая) и по Р.А.Байковой (типичная, язвенная, деформирующая, лихеноидная, фибринозная, гландулярная формы). 19. Диагностика и дифференциальная диагностика и лечение ХРАС. 20. Клинические формы МЭЭ. 21. Синдромы Стивенса-Джонсона, Лайелла. 22. Диагностика и дифференциальная диагностика и лечение МЭЭ. 23. Перечислите и охарактеризуйте аллергические реакции немедленного типа. 24. Этиология и патогенез аллергических реакций замедленного и немедленного типа. 25. Клиника катарального аллергического стоматита. 26. Клиника язвенно-некротического аллергического стоматита. 27. Отек Квинке: клиника, диагностика, лечение. 28. Анафилактический шок: клиника, диагностика, лечение. 8.Хронокарта учебного занятия:
9. Самостоятельная работа студентов: 1.В виде схемы изобразить механизм развития анафилактического шока. 2.Заполнить таблицу (№2) 3. ответить на вопросы №3, 4 4. Решить ситуационную задачу №1, 3.
10.Перечень учебной литературы к занятию: 1.Боровский Е.В., Иванов В.С. Терапевтическая стоматология. – М.: Медицина, 2004. 2. Максимовский Ю. М и соавт. Терапевтическая стоматология. – М., 2002. 3. Барер Г.М. Терапевтическая стоматология. Часть 3. Заболевания слизистой оболочки полости рта. – Москва. Изд. Группа «ГЭОТАР – Медиа», 2005. 4.Лукиных Л.М. Заболевания слизистой оболочки полости рта. – Н.Н. НГМА. 2000г. 5. Данилевский Н.Ф., Леонтьев В.К. Заболевания слизистой оболочки полости рта. М., ОАО «Стоматология», 2001 6.Лекционный материал. 7.Цветкова Л.А., Арутюнов С.Д. Заболевания слизистой оболочки рта и губ. М., «МЕДпресс-информ», 2005 г. 8.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология./ МИА. – 2005. С.546-550. 9.Краснослободцева О.А. Диагностика в амбулаторнгой стоматологии / - СПб., 2000. – 75 с.
|