Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Элементы математической логикиСтр 1 из 19Следующая ⇒
В. Ф. Пуркина, Е. В. Кайгородов
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ МАТЕМАТИКА (вводный курс в математику) Учебно-методическое пособие
Горно-Алтайск РИО Горно-Алтайского госуниверситета Печатается по решению редакционно-издательского совета Горно-Алтайского государственного университета
УДК 51 ББК 22.1 П88 Пуркина В. Ф., Кайгородов Е. В. Элементраная математика: учебно-методическое пособие / В. Ф. Пуркина, Е. В. Кайгородов. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013 г. – 80 с.
Составители: Пуркина В.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры, геометрии и МПМ Горно-Алтайского государственного университета Кайгородов Е. В., ст. лаборант кафедры алгебры, геометрии и МПМ Горно-Алтайского государственного университета Рецензенты: Крылов П. А., д.ф.-м. н., профессор, зав. кафедрой алгебры Томского государственного университета. Раенко Е. А., к.ф.-м.н., доцент кафедры математического анализа ГАГУ.
Пособие содержит учебно-методические материалы по дисциплине «Элементарная математика (вводный курс в математику)» для студентов дневного отделения физико-математического факультета I курса по направлению «010100 Математика» и рассчитано на 1 семестр. Дисциплина «Элементарная математика (вводный курс в математику)» является общепрофессиональной дисциплиной регионального компонента ДН(М).Р.1 для данного контингента студентов.
ã Пуркина В.Ф., Кайгородов Е. В., 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Элементы математической логики……………...4
Элементы математической логики Основные умения и навыки, которыми должны овладеть студенты в процессе изучения этой темы: · уметь отличать высказывание от не высказывания; · уметь выявлять логическую структуру сложного предложения; · уметь определять истинность сложного предложения в зависимости от истинности составляющих элементарных высказываний; · уметь выяснять, равносильны ли данные формулы исчисления высказываний; · уметь выполнять основные логические операции (отрицание, дизъюнкцию, конъюнкцию, импликацию, эквиваленцию, навешивание квантора общности и существования) и знать порядок их выполнения; · уметь переводить предложения естественного языка на символический и обратно; · знать и уметь доказывать наиболее употребительные законы логики; · уметь применять наиболее важные законы логики для переформулировки предложений; · уметь строить отрицания предложений сложной структуры; · владеть наиболее распространенными схемами доказательств утверждений (методом от противного, приведение контрпримера и т.д.); · уметь устанавливать правильность или неправильность предложенного рассуждения, выявляя его логическую схему; · уметь записать предложенную теорему в стандартном виде; · уметь сформулировать для данного предложения ему обратное, противоположное, контрапозиционное; · уметь исходить логические следствия из данных посылок, необходимые и достаточные условия. Основные понятия темы: высказывание, предикат.
|