Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Лашкевич, В.Н.Колористика [Текст]: учебное пособие /Стр 1 из 23Следующая ⇒
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВПО ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ В.Н. ЛАШКЕВИЧ КОЛОРИСТИКА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ УДК 72.017.4 Лашкевич, В.Н. Колористика [Текст]: учебное пособие / В.Н. Лашкевич. – Ростов-на-Дону: ААИ ЮФУ, 2014, 128стр.
Данное пособие знакомит с природой колористики архитектуры и дизайна интерьера. Пособие предназначено для студентов специальности «Архитектура», «Искусство интерьера», изучающих дисциплину «Цветоведение и колористика». Рецензент Симонянц А.К., Профессор кафедры ГРАДО ААИ ЮФУ ©Академия архитектуры и искусств ЮФУ, 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Цветом можно выявить функциональные особенности архитектурных сооружений, как и дизайнерских объектов, и одновременно сообщить им высокие эстетические достоинства. Цвет способен обогатить городскую среду с точки зрения информативности, эмоциональности, эстетики. Цвет способен во многом решить проблему преодоления монотонности и невыразительности застройки новых районов, а, с другой стороны, способен сохранить цветовое богатство, накопленное в памятниках архитектуры и градостроительства прошлого. Архитектурно-пространственная ткань города, впитавшая понимание колористических явлений многих столетий, – питательная среда для современной колористики исторических городов. Цель данного пособия – ознакомить студентов с явлением колористики, ее содержательными и формальными признаками существования. Для создания функционально комфортной и выразительной среды необходимо владеть инструментом колористики. Колористическое образование в архитектурной школе служит фундаментом профессионального применения цвета в архитектуре (Козырева О.А., 2010). Решение колористики среды, как и отдельного объекта – акт творческий. И потому применение готовых рецептов способов и приемов здесь вряд ли уместно. Необходимо суметь грамотно сформулировать задачи и умело использовать в своем решении возможности полихромии с помощью ее формообразующего действия. Цвет может способствовать выявлению пластической формы, а может, обладая известной самостоятельностью, вызывать ощущение принципиально новой формы. Цвет является средством формообразования в архитектуре и дизайне. Но встречается мнение, что цвет – средство второстепенное, подчиненное объему и пространству. Сторонники такой точки зрения считают, что цвет должен лишь подчеркивать форму, ошибочно отождествляя при этом геометрию формы с формой объекта архитектуры или дизайна, в которой сплавлены воедино геометрический вид, величина, масса, цвет и другие ее свойства. С помощью иллюзорных свойств цвета, которые давно известны, можно добиться облегчения или утяжеления объемов, выявления или растворения их в пространстве, увеличения или уменьшения расстояний и т.д. Цвет поможет создать ритмы и акценты объемно-пространственной формы, подчеркивая единство пространственной композиции, ее динамику, дифференцируя функциональные зоны единого пространства. Цвет способен организовать в нужном русле цветоносители городской среды – здания, сооружения, малые формы архитектуры, объекты дизайна и природные объекты.
|