Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Лашкевич, В.Н.Колористика [Текст]: учебное пособие /






РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВПО

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ

В.Н. ЛАШКЕВИЧ

КОЛОРИСТИКА

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

РОСТОВ-НА-ДОНУ

УДК 72.017.4

Лашкевич, В.Н. Колористика [Текст]: учебное пособие /

В.Н. Лашкевич. – Ростов-на-Дону: ААИ ЮФУ, 2014, 128стр.

 

Данное пособие знакомит с природой колористики архитектуры и дизайна интерьера.

Пособие предназначено для студентов специальности «Архитектура», «Искусство интерьера», изучающих дисциплину «Цветоведение и колористика».

Рецензент

Симонянц А.К.,

Профессор кафедры ГРАДО ААИ ЮФУ

©Академия архитектуры и искусств ЮФУ, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

  С.
ВВЕДЕНИЕ  
1. ПРЕДМЕТ КОЛОРИСТИКИ  
1.1. Характеристики колористики  
1.2. Функции колористики  
1.3. Цветовые особенности архитектуры и дизайна  
2. ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОЛОРИСТИКУ АРХИТЕКТУРЫ  
2.1. Природно-климатические условия  
2.2. Архитектурная форма и ее содержание  
2.3. Цветовая культура  
3. ИЗ ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРНОЙ ПОЛИХРОМИИ  
3.1. Зарождение полихромии городов Древнего мира  
3.2. Колорит русского города  
3.3. Полихромия городов средневековья Западной Европы  
3.4. Барокко  
3.5. Классицизм. Романтизм  
3.6. Новые идеи полихромии. XX в.  
3.7. Идеи полихромии второй половины XX в.  
4. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛОРИСТИКИ АРХИТЕКТУРЫ  
4.1. Концепция колористики города  
4.2. Проектирование колористики архитектуры  
4.3. Условия формирования полихромии отдельных объектов архитектуры  
4.4. Историческая полихромия и современная архитектурная колористика  
4.5. Колористика – художественное средство архитектуры  
5. ФОРМООБРАЗУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ПОЛИХРОМИИ  
5.1. Явление хроматической стереоскопии  
5.2. Цвет и свойства объемно-пространственной формы  
5.3. Метод выражения полихромной формы через монохромную форму  
5.4. Действие полихромии в объемно-пространственной форме  
6. ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА И РОЛЬ ЦВЕТА  
6.1. Факторы, формирующие колористику интерьера  
6.2. Формирование колористики интерьера  
6.3. Принципы цветовой гармонизации  
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Цветовая модель NCS  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Цветовой гармонизатор Пономаревой  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Контрольные вопросы  
ЦВЕТНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ТЕКСТУ  

ВВЕДЕНИЕ

Цветом можно выявить функциональные особенности архитектурных сооружений, как и дизайнерских объектов, и одновременно сообщить им высокие эстетические достоинства. Цвет способен обогатить городскую среду с точки зрения информативности, эмоциональности, эстетики.

Цвет способен во многом решить проблему преодоления монотонности и невыразительности застройки новых районов, а, с другой стороны, способен сохранить цветовое богатство, накопленное в памятниках архитектуры и градостроительства прошлого. Архитектурно-пространственная ткань города, впитавшая понимание колористических явлений многих столетий, – питательная среда для современной колористики исторических городов.

Цель данного пособия – ознакомить студентов с явлением колористики, ее содержательными и формальными признаками существования. Для создания функционально комфортной и выразительной среды необходимо владеть инструментом колористики.

Колористическое образование в архитектурной школе служит фундаментом профессионального применения цвета в архитектуре (Козырева О.А., 2010).

Решение колористики среды, как и отдельного объекта – акт творческий. И потому применение готовых рецептов способов и приемов здесь вряд ли уместно. Необходимо суметь грамотно сформулировать задачи и умело использовать в своем решении возможности полихромии с помощью ее формообразующего действия.

Цвет может способствовать выявлению пластической формы, а может, обладая известной самостоятельностью, вызывать ощущение принципиально новой формы. Цвет является средством формообразования в архитектуре и дизайне.

Но встречается мнение, что цвет – средство второстепенное, подчиненное объему и пространству. Сторонники такой точки зрения считают, что цвет должен лишь подчеркивать форму, ошибочно отождествляя при этом геометрию формы с формой объекта архитектуры или дизайна, в которой сплавлены воедино геометрический вид, величина, масса, цвет и другие ее свойства.

С помощью иллюзорных свойств цвета, которые давно известны, можно добиться облегчения или утяжеления объемов, выявления или растворения их в пространстве, увеличения или уменьшения расстояний и т.д. Цвет поможет создать ритмы и акценты объемно-пространственной формы, подчеркивая единство пространственной композиции, ее динамику, дифференцируя функциональные зоны единого пространства.

Цвет способен организовать в нужном русле цветоносители городской среды – здания, сооружения, малые формы архитектуры, объекты дизайна и природные объекты.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал